Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;

16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус, отвечая, говорит им:

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23 (о. Стефан Домусчи)

IZGNANIE-IZ-HRAMAМк., 50 зач., XI, 11-23 (о. Стефан Домусчи)

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то' ученики Его.
15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви'! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение состоит из двух историй, одна как бы содержит в себе другую. После входа в Иерусалим Христос осматривает храм, но так как время позднее Он уходит на ночь в Вифанию и на другой день возвращается. Возвращается для того, чтобы проповедовать в храме, чтобы призвать к порядку тех, кто превратил его в вертеп разбойников.

По дороге Христос видит смоковницу и, не найдя на ней не только плодов, говорит, что никто больше не будет есть от неё вовек, после чего она засыхает. Далее, Он приходит в иерусалимский храм и очень жёстко поступает с продавцами животных, с теми, кто меняет деньги... Как мы знаем, Он их изгоняет.

Традиционно говорят о том. что смоковница является образом народа которому пришел Мессия и от которого он не получил плодов... Кто-то может подумать, что это поздняя интерпретация, но дело в том, что образ Бога, который создает виноградник, удобряет и взращивает его, и вместо хороших плодов получает плохие, был хорошо известен. «Чего еще Я не сделал для тебя, — спрашивает Бог виноградник, — разве я неправильно ухаживал за тобой и может быть, тебе чего-то не хватало»? Нет, всего было достаточно... Но добрый плод не был принесен Богу.

И вот в лице Христа Бог приходит к людям и ждет плодов от того народа, с которым был заключен завет. Евангелист уточняет, что время сбора плодов еще не пришло, но это не значило, что плодов не могло быть совсем. Плоды собирали достаточно поздно, но завязи так же были съедобны и люди использовали их в пищу. В образе Христа, который подходит к дереву в поисках завязей, мы встречаем Бога, который приходит к человечеству в поисках не только добрых дел, но хотя бы добрых намерений... Но и их Христос не обретает. Люди оказываются бесплодны.

Казалось бы, что ж поделаешь?! Это их личная трагедия, их дело. У каждого свой путь. Но в том-то и проблема, что их личный грех мешает пережить встречу с Богом не только им самим, но и другим людям.

Христос видит их грех и останавливает его... Образ Его вмешательства в их грех, в то, что стало для них повседневным...

Дело в том, что в Иерусалимском храме было несколько дворов, среди которых был двор язычников. Это было единственное место, в котором они молиться истинному Богу. И именно здесь сидели продавцы животных, обменщики языческих денег на храмовые монеты... Можно себе представить, какая атмосфера царила в этом месте... Крики животных... споры и пересуды, разговоры... Молиться здесь оказывалось практически невозможно. И именно поэтому, Христос с гневом говорит: что дом Божий, должен быть домом молитвы для всех народов. Они давно забыли о цели храма и преследовали лишь свои цели.

В наши дни в церковной среде очень распространено мнение об особом пути русского народа, иногда шире славян, иногда даже всех православных, которые должны удержать мир от распада и остаются последним оплотом нравственности в мире... Однако возвышенность этих мыслей, не должна нас подкупать... Ведь чем большую роль человек на себя берет, тем больше с него спрашивается. Неслучайно главной добродетелью, отцы пустынники называли рассудительность.

Люди, которые когда-то приняли Христа, которые столетия жили доверяя Ему и Его Церкви... Должны быть очень внимательны к своей жизни. Опираются ли наши мысли о самих себе на дела и подлинную жизнь во Христе.

Никогда нельзя забывать, что Бог ждет от нас плодов. Приносим ли мы плоды? На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Но даже если мы не можем принести плоды, принесем Ему хотя бы завязи, обратимся к Богу хотя бы со своими намерениями...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!