Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 16-21

16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епи

Сегодня Церковь совершает празднование в честь Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Евангельское чтение связано именно с этим празднованием. Христос упоминает сатану, спадшего с неба как молния, Откровение Иоанна Богослова говорит о непосредственно участии в этом архангела Михаила: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откр 12:7-9) Те книги, которые вошли в состав Библии, как правило, воздерживаются от углубления в рассуждения о природе ангелов или же о их жизни, об архангелах и ангелах можно найти лишь краткие упоминания. Так и сегодня, Христос Спаситель в ответ на восторг учеников упоминает бывшее когда-то событие, но не углубляется в детали. Он призывает их не радоваться возможности совершать чудеса и быть неуязвимыми. Их радость в другом — в Царстве Небесном. Так или иначе, но любой грех, любая страсть — следствие действий того самого существа, которое спало с неба как молния. Победа над грехом — это и победа над этим существом. Христос даёт Своим последователям власть и силу для успешной борьбы. Если говорить в более привычных терминах, то христиане с лёгкостью могут побороть грех в самих себе. Конечно, при желании и старании. Но не это главное. Главное — дальше. Смысл этой победы не в ней самой, а в движении вперёд — к Царству Небесному, которое не равно отсутствию грехов и праведности. По этой причине, глупо радоваться тому, что ты научился не утаивать лишнюю сдачу или же не приходить с битой к слишком шумному соседу. Для христиан такое поведение, а также соблюдение всех десяти заповедей — сродни умению взрослого человека завязывать шнурки: вряд ли кому-то придёт в голову впадать в восторг после каждого успешного акта обувания в кроссовки. Христос Спаситель трактует данную Им власть как инструмент для достижения определённой цели. Смысл молотка не в нем самом, а в забитых с его помощью гвоздях. Так и апостольское умение укрощать злых духов не в укрощении и не в победе над этими пакостниками, он в помощи страдающему человеку. Для нас же важно помнить, что ковыряние в собственных грехах, выискаивание темных пятен в своей душе — занятие сколь занимательное, столь же и вспомогательное по отношению к тому, куда и как мы должны двигаться. Вся Христова проповедь содержит в себе очевидный посыл: очищение от грехов, локальная победа над врагом рода человеческого — лишь подготовка инструмента для дальнейшего действия.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!