Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 18-22

18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?

19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,

20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Общение с прихожанами и с теми, кто заходит в храм по какой-то своей частной надобности, показывает, что самые простые вопросы зачастую способны поставить человека в тупик. Один из таких вопросов можно адресовать к пришедшим за исцелением, к тем, кто болеет и просит помолиться о здравии. Или же просит совершить над ними таинства соборования. То, что быть здоровым хорошо — никто не спорит. Это само собой разумеется. Мы видим, что и в сегодняшнем евангельском чтении содержится история исцеления. Исцеления без всяких вопросов. Совершает его, как и любое другое исцеление, Бог. Но для чего Он это делает? И для чего мы молимся о здоровье? В Евангелии мы слышим, что тёща Симона, то есть апостола Петра, сразу после того, как ее оставила болезнь, не пошла «принять ванну и выпить чашечку кофе», она пошла служить гостям дома. Собственно, об этом и наши молитвы. Священник просит не здоровья человеку ради здоровья. Он просит здоровья с совершенно конкретной целью: чтобы исцелившись человек мог послужить Церкви. Точно о том же и, к примеру, молитва на освящение машины: мы просим не просто приставить ангела-хранителя для неизменно благополучного перемещения из точки А в точку Б, мы упоминаем о том, к чему должны приводить успешные поездки — к славословию Творца, к служению Ему своим сердцем. Конечно, далеко не все понимают слова молитв. Дело тут не только в церковнославянском языке, но ещё и в том, что молитвы оперируют иным понятийным аппаратом, который не используется в обыденной жизни. Как правило, наша жизнь устроена таким образом, что в ней нет места Богу. Планируя что-либо, мы Его не учитываем. Он появляется лишь тогда, когда ситуация становится критической, когда некуда больше обратиться. А если вера человека слаба, то Бог — лишь вспомогательный элемент. Надежда на Него — не окончательная, не основная, Он выступает в роли дополнительной опции, которая может сработать, а может и нет. Мало кто закладывает свои отношения с Богом в рассуждения о житейских планах. Надо признать, что для нас основная ценность — это мы сами. Бог имеет значение лишь в той степени, в которой Он нам помогает ради нас же самих. Такое отношение и к Богу, и к Церкви находится очень далеко от системы евангельских ценностей. К сожалению, читая Евангелие мы склонны больше внимания обращать на то, какую пользу может принести человеку Бог, а не на ответное действие человека. Тёща апостола Петра упоминается в тексте Священного Писания всего лишь один раз, упоминается мельком, между делом, но эта женщина преподаёт прекрасный урок, она учит правильному ответу на вопрос «что дальше?», что должно следовать за исполнением Богом наших просьб и наших молитв.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!