Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 12-14,17-20

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

13 и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Человек поверивший в Бога обязательно задумывается над тем, возможно ли выстроить с Ним правильные отношения? И если да, то как именно это сделать? Один человек полагает, что Бог ждет от него подвигов и представляет Его требовательным и ревностным господином, другой напротив ждет от Бога исполнения желаний, как будто бы он джин из арабских сказок... Третий видит в нем любящего Отца... Но как бы ни выстраивались эти отношения, практически всегда они со временем теряют краски, становятся обыденными, рутинными. Практически любые, самые возвышенные виды молитвы обретают определённые, стандартные формы и человек читая их, уже не испытывая того воодушевления, которое было в начале. Может показаться, что подобная ситуация только омрачает религиозную жизнь, делает ее блеклой и однообразной. На самом деле, как это ни странно, для многих людей подобное положение дел удобно, потому что не требует, ни горения сердца, ни искренности... Это не делает правило чем-то плохим, так как для большинства людей оно единственный путь к нормализации церковной жизни, но об одной опасности важно помнить всем — отношения с Богом не должны восприниматься как нечто обыденное. Сегодняшнее чтение говорит нам о людях, которые в плохом смысле «привыкли» к Богу, Он стал для них одним из явлений быта. Речь идет о торговцах и менялах, которые сидели в храме. Само их дело не было чем-то совершенно ужасным. Иудеи со всех концов империи приходили в единственный храм, для того, чтобы приносить жертвы. Торговцы были теми, кто облегчал им поиск жертвенных животных, храмовых денег и всего прочего, что могло понадобиться. И все же, их поведение очень не понравилось Христу. Не понравилось до такой степени, что Он переворачивал их столы и скамейки, выгонял их самих, и животных, которыми они торговали... Обращаясь к ним Он обвиняет их в том, что они превратили дом молитвы в вертеп разбойников. Что же Он имеет ввиду? Что такое вертеп разбойников? Все довольно просто. Вертеп — пещера, то есть место, в котором разбойники живут. Это место в они скрываются от всех, место, в котором царит их закон. И если торговцы превратили храм в вертеп разбойников — это значит, что придя в храм они восприняли его не как Дом Божий, место в котором может произойти встреча, но как место, в котором царит их безбожный закон, в котором мир и выгода торжествует над храмом божиим и молитвой. Они присвоили себе Бога, попытались поставить Его на службу своим целям... Поэтому Христос с гневом изгоняет их из храма.

Но эта история не только про людей, которые торгуют в храме. Она естественно о каждом из нас, так как каждый встречаясь с Богом, в храме на литургии или в собственном сердце во время молитвы, может наполнить эту встречу настоящим общением, но может увидеть в ней только себя. Храм, как и наше сердце — это только форма. Чем мы наполним ее? Сделаем ли вертепом разбойников, или местом искренней молитвы, зависит от нас...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!