Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;

17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.

25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30 (иером. Феоктист (Игумнов)
4-18

Спас Вседержитель. XIX в.

Ин., VII, 14-30 (иером. Феоктист (Игумнов)

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?
27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.
28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Действительно, в родословии Христа Спасителя нет «белых пятен». Родословие Христа известно, его приводят евангелисты Матфей и Лука. В перечислении предков Христа по плоти нет ничего необычного и таинственного. Похожая родословная была у любого израильтянина, нечто подобное было бы и у нас, если бы мы имели возможность проследить судьбу всех своих предков. В этом смысле Христос равен любому другому человеку. Евангелисты неслучайно подчёркивают обыкновенное происхождение Христа, благодаря этому они не оставляют сомнений у читающего: Христос — Человек. С родословной, с болью, с усталостью, с необходимостью есть и пить. Его человеческая природа была подвержена тем же напастям, что и природа любого другого человека. Но вместе с этим Он — Бог. Для ветхозаветного сознания, для которого Бог представлялся абсолютно непостижимым и непричастным сотворённому миру, увидеть Бога в Человеке Христе было в высшей степени непросто. Точно так же непросто увидеть действие Бога в повседневности, особенно если под действием Божиим понимать лишь различного рода эффектные чудеса, а Самого Бога видеть этаким фокусником или же одной из вариаций сказочных существ, призванных исполнять человеческие желания. Соблазн такого отношения к Богу актуален во все времена. Людям всегда было свойственно искать Бога только в том, что чудесно и необычно, в каких-то внешних эффектах и проявлениях божественной силы. Поверить, что Бог может присутствовать и присутствует в простых, обыденных и привычных вещах — крайне сложно. Христианство утверждает, что Бог присутствует всегда и во всём. Если бы Бог был только в сверхъестественных вещах, то Он бы редко был с нами. В то время как, пребывая в обыденном, Он — с нами всегда.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!