Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 31-35

31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?

32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.

33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.

34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.

35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Аналогичный сегодняшнему повествованию рассказ есть и евангелиста Матфея. С той разницей, что у Матфея слова Христа обращены к конкретной группе людей — к книжникам и фарисеям, а у Луки — к собравшейся толпе. Получается, что «люди рода сего» у Матфея это оппоненты Христа из числа религиозной знати, а у Луки — вообще все собравшиеся. У обеих этих групп много общего, в-первую очередь, отношение ко Христу. Они в Него не верили. Тех, кто не верит в Сына Божия, Христос уподобляет малым детям. Не каким-то идеальным детям из идеального мира, а вполне обычным, с их естественными капризами и легкомыслием. С их умением все обращать в игру и ни к чему не относиться всерьёз. Думается, Христовы слова особо актуальны для нас, для современного мира, ведь именно сегодня детское и незрелое отношение к жизни стало нормативным. Совершенным человеком мыслиться не взрослый и опытный, а тот, кто молод. Именно на него, на молодого, ориентирован современный мир, который говорит, что быть молодым — хорошо и правильно. Что даже если ты годами и староват, то нужно бодриться и делать все для того, чтобы хотя бы выглядеть моложе. Умение говорить с молодыми людьми на одном языке, знание субкультур и сленга расценивается как особый талант и вызывает восхищение. Ну а то, что «душа молода» даже у почтенных бабушек и дедушек — всем прекрасно известный факт. Вообще, даже не самого внимательного взгляда на окружающую действительность достаточно, чтобы увидеть ее ориентированность на молодёжь. Конечно, у этой ориентированности есть свои причины. Наверное, они, в-первую очередь, экономического характера. Христос Спаситель неоднократно призывал обратить своё внимание на детей: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф 18,3). Он указывал на их чистоту и на их умение быть учащимися. Но сегодня Христос говорит о другом. О детском легкомыслии. Взрослый человек не имеет права на легкомыслие. Не имеет права проживать свою жизнь как черновик. Не имеет права не ощущать ценности каждой секунды. Неверие в Сына Божия — легкомыслие. Конечно, найдутся те, кто не согласится с диагнозом, который поставил Христос всем неверующим в Него. Но давайте подумаем: существует Книга, которая сформировала нашу цивилизацию. Этой Книгой пронизана наша культура. Читали ли ее те, кто не согласен с сегодняшней мыслью Христа Спасителя? Я говорю о Библии. Доводилось видеть вполне почтенных докторов философских наук, которые бравировали своим незнанием Библии, так как, по их словам, «там написана полная ерунда». Разве не легкомыслие делать такой вывод о книге, которую ты не читал? Есть и те, кто читал. Но ставили ли они перед собой задачу ее понять, «продраться» сквозь языковые и культурные слои? Увы, таких людей очень мало. Даже среди тех, именует себя христианами.

Сегодня Церковь вспоминает апостола Фому. Мы знаем из Евангелия, что он отказывался верить в Христово Воскресение, он требовал доказательств. Апостола Фому невозможно заподозрить в легкомыслии. Господь с уважением отнёсся к требованию Своего ученика, позволил коснуться Своего Воскресшего Тела. Молитвами апостола Фомы дай и нам, Господи, силу всей своей жизнью исповедовать тебя так, как исповедовал убедившийся в истинности Твоего Воскресения апостол — «Господь мой и Бог мой!».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!