Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 35-43. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 35-43

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,

36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:

41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.

43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 35-43 (прот. Павел Великанов)
646px-CodexEgberti-Fol031-HealingOfTheBlindManOfJericho

Исцеление иерихонского слепца.

Лк., 93 зач., XVIII, 35-43 (прот. Павел Великанов)

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

У каждого человека в жизни бывают особые моменты, в которые решается судьба. Такие моменты мы называем «поворотными»: время вдруг останавливается, почти касается вечности и ты понимаешь: или сейчас, или никогда!

Евангельская история об исцелении слепца Вартимея — именно об этом. Едва ли можно было его удивить шумом толпы, регулярно проходившей мимо него в сторону Иерихона — крупнейшего торгового города на дороге из Галилеи в Иерусалим. Но в толпе, которая сопровождала Иисуса, Вартимей услышал нечто принципиально иное — это и побудило его задать вопрос: а что происходит? Кто это идёт?

Нам неведомо, что именно знал слепой об Иисусе — если вообще хоть что-то знал. Но ведь откуда-то у него прорвался этот крик, обращённый к Иисусу — причём настолько сильный, настойчивый, неугомонный — даже невыносимый для слуха других — и именно этот крик доносится до Христа и побуждает Его остановиться. «Чего ты хочешь?» «Прозреть!» «Прозри!»...

Я могу сказать, что вы ожидаете услышать дальше: о том, что и нам следует подобно Вартимею неотступно молиться Богу, прорываясь сквозь суету, шум будней, недовольство окружающих. Но — простите — я не буду это говорить. И вот почему. При всей формальной правильности такого назидания оно окажется или бессмысленным — или очень опасным. Поясню на примере.

Представьте себе, что в семье жена отказывается кормить мужа обедом, пока он не «достучится до её сердца» — как это было на том самом свидании, когда он предложил ей пожениться. И вот стоит она, такая насупленная, с половником в руке, и внимательно наблюдает, насколько муж искренне и убедительно изливает ей свои чувства. А потом говорит: не, не зацепило. Давай ещё раз — а то голодным останешься! Правда, странно выглядит? Но разве не менее странным выглядит человек, который думает, что до Бога можно достучаться только в состоянии предельного напряжения, крика, на грани сил? Неужели Бог слышит человека, только когда ему невыносимо плохо — или когда он в состоянии экстаза, истерики или другой разновидности изменённого сознания? Не слишком ли мы преувеличиваем значимость для Бога наших, человеческих, усилий?

Парадокс в том, что Богу наши крики не нужны. Он знает, что мы хотим у Него просить ещё до того, как мы открыли рот. Значит ли это, что тогда и вообще нечего напрягаться — будем жить вразвалочку, налегке? Конечно же, нет!

Надо учиться распознавать в жизни те моменты, те времена, когда в ушах явным образом начинает звучать вопрос от Бога: «чего ты хочешь?» И для того, чтобы Богу сказать всего лишь одну фразу — как Вартимей — да, Господи, я понял, чего хочу! — надо и потрудиться, и помучиться, чтобы потом прокричать, проигнорировать мнение о тебе окружающих, и не побояться быть оболганным, униженным, осмеянным. Господь Бог прекрасно знает все наши длинные списки из наших как-бы желаний — но не торопится их выполнять, потому что знает: это всё — ненастоящее, от ума, надуманное. Это совсем не то, ради чего мы готовы «прокричать». Но как только в душе начинает вызревать то главное, с чем нам не стыдно встать лицом к лицу со Христом — Бог весь обращается в очень внимательный слух — и радостно внемлет каждому нашему слову!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!