Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 13-15,22-31

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

23 душа больше пищи, и тело - одежды.

24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

У пророков израильской древности было много схожего со Христом Спасителем. По их молитвам совершались удивительные чудеса, они учили и назидали, они говорили о грядущих событиях и разъясняли суть происходящего. К ним же обращались в различных недоуменных случаях. Тогда, когда надо было принять какое-либо решение, в том числе и судебное. Собственно, пророки и были судьями. Судьями и учителями были и израильские раввины. Во Христе тоже видели пророка и потому неудивительно, что к Нему пришли за помощью в делёжке наследства. Он отказывается помогать. Он отказывается судить. Не только великое — всю человеческую жизнь, — но и такую мелочь, как наследство. Он никому и нигде не говорит, что один прав, а другой нет. «Ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин 12:47) — в таких словах евангелист Иоанн передаёт отношение Христа к суду. В сегодняшнем Евангельском чтении Спаситель поясняет иначе, оперирует более, если можно так выразиться, приземлёнными категориями, Он говорит, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имения», а потому вопрос наследства не имеет никакого значения. Один из святых размышлял на эту тему и сказал замечательные слова о том, что Бог в силах из нищего сделать богача, силен Он и из богача сделать нищего. Весьма близоруко полагать, что какая-то весомая сумма способна хоть что-то гарантировать. В окружающей нас действительности масса примеров подобного рода. Даже если совершенно уйти в плоскость рассуждений о материальном достатке и взглянуть на публикуемые списки миллиардеров, то мы увидим: абсолютное большинство этих людей приобрели свои капиталы сами, а не получили их в наследство. Можно поинтересоваться и узнать, что самый успешный бизнесмен нашей страны не был отпрыском богатого рода, свою трудовую деятельность он начал как слесарь. Конечно же, Христос идёт дальше, Его слова вообще не про деньги и не про жизнь здесь и сейчас. Он утверждает приоритет вечности над проблемами земной жизни, которую можно всю посвятить борьбе за материальную справедливость по отношению к самому себе и, как следствие, потратить на это не только все силы, но и всю жизнь, в итоге же остаться во всех смыслах совершенно ни с чем.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!