Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 6-16. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 6-16

06 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,

07 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

08 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?

09 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.

10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:

11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;

12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;

13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам

15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;

16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 6-16 (о. Дмитрий Барицкий)
Христос у фарисея (1)

Помазание Иисуса миром

Мф., XXVI, 6-16 (о. Дмитрий Барицкий)

6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

События отрывка, который мы только что услышали, происходят накануне предательства и взятия Спасителя под стражу. Господь находится в доме неподалеку от Иерусалима среди своих близких и родных. Не считая Тайную вечерю, это последняя трапеза Христа перед смертью. И вот некая женщина, имя которой евангелист Матфей не сообщает, оказывает Спасителю знак особого уважения и почета. Она мажет Его волосы благовонным маслом — обычай, который был распространен в Палестине. Из рассказов евангелистов Иоанна и Марка мы узнаем, что масло стоило очень дорого, целых 300 динариев. К слову, 1 динарий составлял плату наемному рабочему за один день работы. Присутствующие начинают возмущаться такой расточительности. Ведь деньги можно потратить на благотворительность: поддержать бездомных, больных, помочь сиротам и вдовам. Однако Господь одобряет поступок женщины. И это весьма странно. Ведь Он Сам всегда говорил о том, что надо помогать людям. Даже если это потребует того, чтобы отдать, если потребуется, последнее. Как же понять Его реакцию?

Интересный момент. Евангелист Иоанн в своем повествовании говорит о том, что источником возмущения против женщины был Иуда Искариот. Иуда, по его словам, был сребролюбив. Чрез меры любил деньги, иными словами. А потому помыслы его изначально были нечисты. И то, что он сделал далее — прекрасная иллюстрация его внутреннему состоянию. Иуда идет к начальникам еврейского народа, которые ищут удобный момент, чтобы схватить Иисуса, и обещает им дать сигнал, когда Спаситель останется наедине с учениками. Так стража сможет взять Его без проблем. Народ не будет мешать. Цена — тридцать сребреников. Учитывая то, что сребреник — это 4 динария, Иуда продает Господа за 120 динариев. Отчасти, это поступок Иуды, помимо всего прочего, — месть Христу за эпизод с женщиной в доме Симона.

Совсем иные мотивы руководят женщиной. Предание говорит о том, что звали ее Мария и она была блудницей. Ею руководствует благодарность и горячая любовь к Спасителю. Ведь Он дал ей шанс начать все заново, дал новую жизнь. А как известно, настоящая любовь и благодарность не знает полумер. О том, что поступок женщины в доме Симона был не фарсом, не самолюбованием, не эпатажной постановкой свидетельствует и то, что произошло дальше. Когда апостолы в испуге разбежались, она среди немногих осталась со Христом. Она стояла у креста, она полагала Его в гробницу, она под страхом смерти шла с другими женщинами помазать благовонными маслами Его истерзанное тело. За все это именно ей Воскресший Господь явился одной из первых и подарил радость Пасхи.

Итак, перед нами яркий пример того, как, казалось бы, самые благородные и внешне нравственно безупречные предприятия могут иметь в своей основе гнусные мотивы и быть чреваты самыми дурными последствиями. И, напротив, внешняя неприглядность, нестандартность поведения, которое возможно идет вразрез с общепринятыми норами благочестия, быть именно тем, что ожидает Бог от человека. Критерий здесь один — мотив, которым обусловлено наше действие. Господь не смотрит на лица, Он смотрит на наше сердце. А потому не будем обольщаться и думать о себе высоко, когда нашей рукой совершаются те или иные благодеяния. Ровно, как и будем предельно осторожны в оценке своей значимости. Ведь, если мы невнимательны к тому, что происходит у нас внутри, то от внешнего великодушия, до злодеяния может быть всего лишь один небольшой шаг.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!