Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31

Как выглядит наша обычная исповедь? В большинстве случаев это перечисление своих дурных поступков, своих постыдных желаний и, иногда, мыслей. Мы ощущаем, что все это абсолютно не соответствует высокому призванию христианина. Нас это беспокоит. Но для того, чтобы переживать из-за своих дурных поступков, чтобы бороться со своими страстями, вовсе необязательно быть христианином. Без всякого соотнесения с Евангельским учением, все то же самое беспокоит и людей вне Церкви. Только справиться с самими собой они пытаются иными методами. Самовнушением. Или же визитами к психологам. И собственно исповедь в этом ключе — не более чем психологическое терапевтическое средство, к чему-то подобному прибегают и врачи. Впрочем, можно обойтись и без врачей, можно просто открыться своему близкому другу, увидеть себя самого со стороны и, если это действительно друг, стать чуть лучше. А можно заняться ведением блога, многим это помогает. Христианство в рамках такой исповеди абсолютно ни при чем. Чаще всего там нет места Богу.
Христос, когда говорит о жизни будущего века, о Царстве Небесном, не упоминает того, что нам запрещено делать. Во всех Своих словах, которые посвящены этому вопросу, Он делает акцент не на том, что мы делаем, а на том, что мы можем и должны делать, но не делаем. Причём это «должны» не всегда очевидно. Оно не было очевидным для приточного богача. Он делал все правильно. Он не прогонял Лазаря и даже проявлял к нему какое-то сочувствие. Но он не нашёл в себе сил полностью войти в страдания человека, надежда и опора которого, как следует из перевода его имени, Один лишь Бог. Именно поэтому богач был осуждён. В очередной раз Господь ставит перед нами серьёзный вопрос: а что мы делаем для тех наших ближних, которые находятся в непростой жизненной ситуации? От ответа на этот вопрос зависит наше будущее. И оправданий, увы, не будет.