Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11

07 Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;

08 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.

09 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

10 Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

11 Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Евангелист Лука в своем кратком повествовании обозначает два взгляда на Иисуса. Первая – это изумление и интерес со стороны Ирода, совсем недавно обезглавившего Иоанна Предтечу, и теперь недоумевающего, кто же такой этот Иисус, о котором ходят такие противоречивые слухи? Второй взгляд – это простой народ, который, лишь только услышал об Иисусе, тотчас отправляется за Ним.

Казалось бы, и для Ирода, и для народа Иисус представляет определенный интерес. Но если народ сразу же, не раздумывая, направляется на встречу со Христом – Ирод так и остаётся в своей резиденции, и он встретится с Иисусом лишь только когда Его приведут как приговорённого к смертной казни. При этом заметим, что евангелист пишет: Ирод «искал увидеть» Иисуса. Сложно предположить, что при развитой сети шпионов найти Иисуса представляло бы хоть какую-то сложность. Просто желание Ирода – это не было глубинное, значимое для него самого желание. В жизни Ирода Иисус мог быть интересен как забава, интеллектуальная игрушка, яркая личность – но не более того. Поэтому и весь интерес Ирода был очень поверхностным.

Но для народа слова Христа – это не отвлечённое философствование о началах: это самая что ни есть практическая философия жизни. Иисус не ставил перед Собой цель оставить развитое философское оригинальное учение, которое должно было бы объяснить всё. Перед Ним стояла иная задача: дать слушателям конкретные и понятные принципы, как жить, чтобы войти в Царство Небесное.

А теперь давайте посмотрим на ситуацию с другого ракурса. Почему Иисус, зная, что Ирод Им интересуется, не только ничего не сделал, чтобы эта встреча состоялась, а, напротив, избегал её? Ведь с точки зрения элементарной логики если бы Ирод стал последователем Иисуса – дело проповеди вышло бы совершенно на другой уровень! Тогда не было бы нужды ходить по разным городам Самому Иисусу, Он мог бы с комфортом разместиться в Иерусалиме, наделив соответствующими полномочиями Своих апостолов и поставив их Своими представителями в других городах. Это было бы вполне легко осуществить при наличии поддержки со стороны властей. Конечно, могло бы и ничего не получиться – но хотя бы попробовать что мешало?

Иисусу это не надо. Он пришёл к людям не для того, чтобы выстроить ещё одну административную вертикаль. Это не тот инструмент, с которым можно побороть смерть и грех. Он принёс людям не основы гениального кризис-менеджмента, а Себя Самого. Целиком. Без остатка. Причем не в качестве «примера для подражания» и восхищения. А в качестве жертвы. За всех. Он – вместо нас, чтобы мы – были живы. И чтобы могли смотреть на Бога не как на «страшную» и «неизбежную» проблему, с которой всё равно придётся столкнуться – а как на родного Отца – очень-очень любящего Своих детей, каким бы бестолковыми и грешными они ни были.

Всегда есть большой соблазн искать в Евангелии, да и в целом в Библии, духовный вики-справочник на любые вопросы. Но это – большая глупость. Через строки Писания мы лишь немного прикасаемся к Тому, Кто вне времени и пространства. Кем живёт всё бытие. Кто и вчера, и сегодня, и во веки веков – Один и Тот же. С Кем мы можем не только вступать в духовное молитвенное единение – но Кого мы можем принимать в себя целиком, становясь Ему родными и близкими. И когда в жизни есть этот самый главный камертон – исчезает путаница и неопределённость, которая чаще всего и лежит в основе многих наших проблем.

Научи же нас, Господи, всегда слышать Божественную тональность правильной жизни!

Евангелист Лука в своем кратком повествовании обозначает два взгляда на Иисуса. Первая – это изумление и интерес со стороны Ирода, совсем недавно обезглавившего Иоанна Предтечу, и теперь недоумевающего, кто же такой этот Иисус, о котором ходят такие противоречивые слухи? Второй взгляд – это простой народ, который, лишь только услышал об Иисусе, тотчас отправляется за Ним.

Казалось бы, и для Ирода, и для народа Иисус представляет определенный интерес. Но если народ сразу же, не раздумывая, направляется на встречу со Христом – Ирод так и остаётся в своей резиденции, и он встретится с Иисусом лишь только когда Его приведут как приговорённого к смертной казни. При этом заметим, что евангелист пишет: Ирод «искал увидеть» Иисуса. Сложно предположить, что при развитой сети шпионов найти Иисуса представляло бы хоть какую-то сложность. Просто желание Ирода – это не было глубинное, значимое для него самого желание. В жизни Ирода Иисус мог быть интересен как забава, интеллектуальная игрушка, яркая личность – но не более того. Поэтому и весь интерес Ирода был очень поверхностным.

Но для народа слова Христа – это не отвлечённое философствование о началах: это самая что ни есть практическая философия жизни. Иисус не ставил перед Собой цель оставить развитое философское оригинальное учение, которое должно было бы объяснить всё. Перед Ним стояла иная задача: дать слушателям конкретные и понятные принципы, как жить, чтобы войти в Царство Небесное.

А теперь давайте посмотрим на ситуацию с другого ракурса. Почему Иисус, зная, что Ирод Им интересуется, не только ничего не сделал, чтобы эта встреча состоялась, а, напротив, избегал её? Ведь с точки зрения элементарной логики если бы Ирод стал последователем Иисуса – дело проповеди вышло бы совершенно на другой уровень! Тогда не было бы нужды ходить по разным городам Самому Иисусу, Он мог бы с комфортом разместиться в Иерусалиме, наделив соответствующими полномочиями Своих апостолов и поставив их Своими представителями в других городах. Это было бы вполне легко осуществить при наличии поддержки со стороны властей. Конечно, могло бы и ничего не получиться – но хотя бы попробовать что мешало?

Иисусу это не надо. Он пришёл к людям не для того, чтобы выстроить ещё одну административную вертикаль. Это не тот инструмент, с которым можно побороть смерть и грех. Он принёс людям не основы гениального кризис-менеджмента, а Себя Самого. Целиком. Без остатка. Причем не в качестве «примера для подражания» и восхищения. А в качестве жертвы. За всех. Он – вместо нас, чтобы мы – были живы. И чтобы могли смотреть на Бога не как на «страшную» и «неизбежную» проблему, с которой всё равно придётся столкнуться – а как на родного Отца – очень-очень любящего Своих детей, каким бы бестолковыми и грешными они ни были.

Всегда есть большой соблазн искать в Евангелии, да и в целом в Библии, духовный вики-справочник на любые вопросы. Но это – большая глупость. Через строки Писания мы лишь немного прикасаемся к Тому, Кто вне времени и пространства. Кем живёт всё бытие. Кто и вчера, и сегодня, и во веки веков – Один и Тот же. С Кем мы можем не только вступать в духовное молитвенное единение – но Кого мы можем принимать в себя целиком, становясь Ему родными и близкими. И когда в жизни есть этот самый главный камертон – исчезает путаница и неопределённость, которая чаще всего и лежит в основе многих наших проблем.

Научи же нас, Господи, всегда слышать Божественную тональность правильной жизни!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.