Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 17-27

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 1-2

01 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

02 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 17-27, Глава 16, стихи 1-2 (о. Стефан Домусчи)
5-8

Спас Вседержитель. XIX в.

Ин., XV, 17 - XVI, 2 (о. Стефан Домусчи)

Глава 15.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Христиане верят в то, что Бог заботится о мире причём забота эта может проявляться различным образом. Во-первых, при творении Он дал этому миру законы. Во-вторых, Он может устраивать конкретные ситуации, в которых по тем или иным причинам необходимо вмешательство Его промысла, Его любви и мудрости. В-третьих, Он Сам входит в историю и изменяет ее ход, устраивает Церковь, как место нашего спасения.

Это значит, что мир для Бога не безразличен, что Он не оставил его своей заботой. В тоже время, каждый из нас знает, что его забота о мире таинственна, Как сам Он сказал когда-то: «Мои пути не ваши пути и Мои мысли не ваши мысли». Жизнь может быть полна радости или, напротив, страданий. И мы не знаем почему это так, не знаем почему в тех или иных случаях Он вмешивается в историю, а в других не вмешивается. Он любит нас, но не исполняет директив и требований, Его невозможно шантажировать, можно только доверять и надеяться на Него, зная, что всё, что Он делает, Он делает к лучшему, всё что Он делает, Он делает с любовью.

Если мы посмотрим на Евангельский текст под этим углом, мы увидим, что он вообще мало что объясняет, и гораздо подробнее говорит не о причинах чего бы то ни было, но о том, как спастись. Этим отличается и сегодняшнее чтение. Христос, конечно, говорит нам о причине ненависти мира, но начинает с того, что звучит как фундамент всей жизни. Он говорит: «Сие заповедаю вам да любите друг друга». При этом очевидно, что заповедь, это не просто указание, она как закон природы, нерушима. Нерушима потому, что открывает саму суть происходящего. Это значит, что любовь людей друг другу оказывается не просто правилом, она оказывается мерилом самой человечности. В грехе мы потеряли человечность, потеряли свободу и во Христе происходит ее возвращение. Именно поэтому чтение начинается как обращение ко всем, кто хочет быть христианином. В этом есть одновременно и сложность и радость. Сложность, потому что мы редко можем с собой справиться, радость же потому, что Бог нам доверяет, раз призывает нас к этому. Бог не заставляет нас, но призывает к любви существ свободных и способных ее в себе воплотить.

Те, кто пробовал любить, знают как это трудно. Но Христос, не случайно говорит о Своем положении в мире, гонимы и ненавидимы, не только ученики, но в первую очередь Он Сам. Казалось бы, здесь Он говорит о себе как о человеке, но на самом деле таково отношение мира к Богу в принципе. Мир желает эмансипации, независимости от Творца в котором укоренено его бытие. И человек все время вынужден выбирать с кем он: с миром или с Творцом.

Христос говорит: это Я сказал вам, чтобы вы не соблазнились. Действительно есть чему соблазниться! Ведь если ты приходишь к Богу, ты становишься для него своим почему же твоя жизнь не становится от этого гарантированно лучше, проще, свободнее? Казалось бы, если ты на стороне Творца, разве у тебя не должно быть все хорошо? Ведь Он Творец, Он всемогущ! Но задача Бога не разрушить мир, а спасти Его. Это значит, что в нем невозможно действовать силой, но только любовью. Это трудно, но такова ноша тех, кто избрал путь быть соработниками Его.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!