Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1-8
01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
02 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
03 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
04 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
05 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
06 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
07 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
08 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
Перед нами – ещё один острейший конфликт между Христом и иудейскими законоучителями. Перед Иисусом – несчастный расслабленный, уже не способный не то что сам себе помочь, но даже попросить об этом. Милость его друзей оказывается сильнее любых внешних формальностей: они разбирают кровлю дома – о чем евангелист Матфей умалчивает, но его дополняет Марк – и опускают расслабленного к ногам Спасителя.
Что же вызвало такую резкую, болезненную реакцию книжников – ведь обвинение в богохульстве равнялось смертному приговору? Казалось бы, нормальному человеку следовало бы порадоваться за исцелённого, но, увы, книжники мрачнеют и их сердца охватывает паника. Перед ними – острое несоответствие их представлений и реальных событий: неисцелимо больной своими ногами выходит из дома, Иисус прямо говорит, что причина его болезни – грехи, которые теперь прощены. И прощены не Богом, но Самим Иисусом!
Сама идея о том, что Иисус может прощать грехи для сознания правоверного иудея неприемлема. Есть только Один, в Чьей власти «вязать и решить» – осуждать и оправдывать – Бог Вседержитель, Творец мироздания, Законодатель, с Которым говорил Моисей Боговидец. Когда приносятся кровавые жертвы в храме в День искупления – ответом Бога может быть прощение грехов. И это вполне понятно любому иудею. Но так прощать грехи, запросто, без всяких жертв и ритуалов, без криков обречённых на смерть животных – которые должны умереть вместо согрешивших – это нечто просто немыслимое. Выход для иудеев мыслится только один: Иисус пытается узурпировать то, что принадлежит только Богу – значит, Он – богохульник. Но при этом, видя, как происходит очевидное исцеление – при всей разрастающейся нелюбви к Иисусу – книжники приходят в замешательство.
Окружавшие в тот момент Христа и представить себе не могли, что перед ними – не просто такой же, как они, человек, но Непорочный Агнец, каждый шаг которого – это шаг к Его жертвеннику, на котором Он и принесёт Себя ради жизни каждого человека. Он ничего не узурпирует: в Его власти распоряжаться, когда и кому может быть передано в дар то, что станет совсем скоро достоянием всего человечества – право полного примирения с Богом через жертву Его Единственного Сына.
Вот самое главное, чем христианин отличается от представителя любой другой религии: мы – дерзкие, потому что смеем утверждать то, что в иных религиозных системах является полным безумием – благодаря Христу мы теперь уже не враги Богу, а Его близкие друзья! И вовсе не потому, что мы такие «добрые» и «правильные», «безошибочные» и «непогрешимые». С момента крещения между нами и Богом Судьёй – наш Спаситель, вместо нас отвечающий за наши неправды. Лишь бы только не предавать Его, не отворачиваться от Него! А наша верность Ему выражается в одном: быть подражателями Ему, выполнять то, о чём Он нам говорит в Евангелии, учиться любить, терпеть и прощать друг друга – ведь именно этому Он постоянно учил Своих учеников!