Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Вскоре после неслыханного чуда – воскрешения четверодневного Лазаря – собирается совет первосвященников и фарисеев – синедрион. Повестка заседания: Иисус как главная проблема. Надо что-то решать: дальше такое продолжаться уже не может. Весь дальнейший текст пропитан очень тонкой иронией евангелиста Иоанна. Собираются духовные лидеры – которые вроде как декларируют себя духовными вождями народа – но при этом единственное, чего они на самом деле боятся – это потерять благорасположение римских властей. Первосвященник избирался пожизненно – но при этом Иоанн говорит о Каиафе как «первосвященнике того года» – подчеркивая, что и в этом иудеи были совершенно зависимы от произвола римлян, в любой момент готовых потребовать сменить первосвященника. Более того: первосвященник, который говорит членам синедриона, что они «ничего не знают» – это на самом деле очень смешно.

Евангелист Иоанн показывает своим читателям, что Каиафа, думая о себе как о вершителе судеб еврейского народа, на самом-то деле – всего лишь инструмент в руках Божиих. Это не его заслуга и не его честь, что он произнёс пророчество о неизбежности смерти Иисуса: это его горе и беда, что именно ему пришлось произнести смертный приговор на Сына Божия и Сына Человеческого!

Иногда мы тоже ощущаем себя вершителями чужих судеб. Нам кажется, что через наши руки творятся великие дела Божии. Но у Бога точка зрения может быть прямо противоположной. Мы ощущаем себя «маленькими мессиями» – а на самом деле всего лишь «исполнители наказаний», которые ни к чему другому, увы, оказались не пригодны.

И как важно понимать: какой бы великой, важной для судьбы человечества и сверхответственной ни представлялась наша деятельность – в конце концов, это всего лишь наш, человеческий взгляд на происходящее. Бог совершенно не вынуждал Каифу произносить эти страшные слова, этот призыв расправиться с Мессией. Но именно эта фраза стала итогом всех тем маленьких, зачастую почти незаметных богоборческих поступков, которые и привели его к этому трагическому шагу.

Вот почему нет в нашей жизни «незначащих» мелочей: что бы мы ни делали, каждый поступок – это ступенька или вверх, или – вниз. Помоги же нам, Господи, всегда внимательно смотреть на то, что мы выбираем!

Вскоре после неслыханного чуда – воскрешения четверодневного Лазаря – собирается совет первосвященников и фарисеев – синедрион. Повестка заседания: Иисус как главная проблема. Надо что-то решать: дальше такое продолжаться уже не может. Весь дальнейший текст пропитан очень тонкой иронией евангелиста Иоанна. Собираются духовные лидеры – которые вроде как декларируют себя духовными вождями народа – но при этом единственное, чего они на самом деле боятся – это потерять благорасположение римских властей. Первосвященник избирался пожизненно – но при этом Иоанн говорит о Каиафе как «первосвященнике того года» – подчеркивая, что и в этом иудеи были совершенно зависимы от произвола римлян, в любой момент готовых потребовать сменить первосвященника. Более того: первосвященник, который говорит членам синедриона, что они «ничего не знают» – это на самом деле очень смешно.

Евангелист Иоанн показывает своим читателям, что Каиафа, думая о себе как о вершителе судеб еврейского народа, на самом-то деле – всего лишь инструмент в руках Божиих. Это не его заслуга и не его честь, что он произнёс пророчество о неизбежности смерти Иисуса: это его горе и беда, что именно ему пришлось произнести смертный приговор на Сына Божия и Сына Человеческого!

Иногда мы тоже ощущаем себя вершителями чужих судеб. Нам кажется, что через наши руки творятся великие дела Божии. Но у Бога точка зрения может быть прямо противоположной. Мы ощущаем себя «маленькими мессиями» – а на самом деле всего лишь «исполнители наказаний», которые ни к чему другому, увы, оказались не пригодны.

И как важно понимать: какой бы великой, важной для судьбы человечества и сверхответственной ни представлялась наша деятельность – в конце концов, это всего лишь наш, человеческий взгляд на происходящее. Бог совершенно не вынуждал Каифу произносить эти страшные слова, этот призыв расправиться с Мессией. Но именно эта фраза стала итогом всех тем маленьких, зачастую почти незаметных богоборческих поступков, которые и привели его к этому трагическому шагу.

Вот почему нет в нашей жизни «незначащих» мелочей: что бы мы ни делали, каждый поступок – это ступенька или вверх, или – вниз. Помоги же нам, Господи, всегда внимательно смотреть на то, что мы выбираем!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.