Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 28-34

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1

01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Многие священники, совершая таинство крещения, замечали, что люди начинают улыбаться, когда отрекаются от сатаны, всей его гордыни и всего его служения. Когда опасность неочевидна, она может показаться смешной, тем более, что само действие отдает такой явной архаичностью, дуешь... плюешь... Древние символы победы и презрения воспринимаются как части театрального представления.

На самом деле явление это очень печальное. Несмотря на то, что Церковь в мире проповедует Бога живого, Того, Кто сотворил небо и землю... Того, кто все содержит в своей власти, она всегда серьезно относилась к проблеме зла, потому что тот, кто выбирает зло — делает не просто теоретический выбор и разрушает не только себя, он разрушает все вокруг.

В сегодняшнем чтении разрушительность зла открыта очень наглядно. Христа, приплывшего на берег страны Гергесинской, встречают двое бесноватых. Даже место их обитания говорит о том, что они лишены нормальной жизни. Можно сказать, что их жизнь — это уже не жизнь, но стремление к смерти. Общение с ними невозможно, потому что они свирепы... Если мы вспомним, что Бог есть Троица и Он сотворил человека для общения и любви, мы поймем, что беснование — это состояние предельной расчеловеченности. Состояние, при котором место человека занято тем, кто противоположен, место общения занято ненавистью.

Кому-то может показаться, что беснование проблема — это бесноватых. Кто-то с облегчением вздохнет о том, что с ним лично все в порядке. Но безразличие к людям и есть первый шаг к тому, что зло восторжествует в тебе самом. Потому что беснование — это не обязательно какое-то совершенное бессилие человека перед лукавым... Полное бессилие — это уже последняя стадия, если можно так сказать и приходит к ней человек постепенно.

Человек, прочитавший сегодняшнее чтение, может увидеть во Христе простого чудотворца. Есть бесноватые и есть Он, Тот, кто способен изгнать бесов. Но правильно увидеть во Христе не столько чудотворца, сколько Того, Кто пришел, чтобы избавить человека от господства зла. При чем не столько зла внешнего, сколько зла внутреннего. Избавить его от господства эгоизма и жестокости, которое каждый из людей на себе испытывал.

В молитвах, которые предваряют таинство крещения есть обращение к дьяволу. Священник напоминает ему о том случае, который описывается в сегодняшнем чтении. Он говорит: «познай твою тщетную силу, ведь ты даже над свиньями не имеешь власти». И говорит он это не только ему, но говорит так, чтобы это было понятно и крещаемому и стоящим рядом. Он напоминает эту простую, но очень важную истину: даже в свиней лукавый не может войти без разрешения.

Многие сегодня боятся дьявола больше Бога. По-язычески это понятно, по-христиански — совершенно неправильно. Бог — Творец мира и все Ему в нем подвластно. Только люди — существа обладающие свободной, даже находясь под гнетом греха, способны сами, своей волей выходить Ему навстречу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!