Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 24-29, Глава 8, стихи 1-4. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 24-29

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 1-4

01 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

02 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

03 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

04 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Власть — удивительное явление. Не даром говорят: дай человеку власть — и ты узнаешь, каков он на самом деле. С другой стороны, постоянно сталкиваешься с ситуацией, когда человек облечён высокой властью, занимает важную должность — а на деле-то никакой власти у него и нет: так, одно сплошное дёрганье и елозение. И тут же — противоположный пример: казалось бы, ну ничем особым не блещет человек — ни образованием, ни талантами, ни обаянием, и ритор из него никудышный — даже орать на подчинённых так и не научился — а вокруг него всё крутится, как часы. И люди счастливы, и дело делается!

Евангелист сегодня рассказывает нам о том впечатлении, какое производили речи Иисуса на слушателей. Они были потрясены — и, как мы слышим, не столько самим содержанием речей, а тем, что было под каждым словом: невероятная, абсолютная, очевидная власть — непонятно, откуда появившаяся. Ведь с точки зрения общества Иисус был никем — ни социального статуса, ни образования, ни даже подтверждения Его легитимности со стороны власть предержащих. И при этом — такая огромная власть, что и бесы повинуются, и хвори отходят, и мёртвые восстают.

Но неспроста евангелист вначале приводит образ двух домов, один из которых построен на твёрдом, каменном основании — а другой — на песке. Речь об исполнении услышанного — или всего лишь «принятии к сведению» без каких бы то ни было последствий. А ведь именно здесь и заключается ответ на вопрос, откуда у Иисуса такая огромная власть?

Если внимательно посмотреть на композицию евангельского текста, несложно заметить: авторы первых трёх Евангелий разворачивают перед нами две сюжетных линии, которые идут всегда параллельно. Это линия власти Иисуса — и линия Его страдания. Но если в начале повествования основное внимание — это чудеса, сила, действенность слов Иисуса — то к концу мы видим, как мощь власти скрывается всё сильнее — а глубина страдания раскрывается во всей полноте. И всякий раз, когда Иисус совершает то или иное невероятное чудо, а ученики заходятся в восторге от власти их Учителя — Он снова и снова говорит им неприятные вещи: Его убьют, будут предательство и позор, будут крест и смерть. И насколько сила власти вдохновляет апостолов — настолько же сама мысль о страдании для них невыносима.

Предел умаления власти Иисуса — Его крик на Кресте: «Боже мой, Боже мой, зачем Ты Меня оставил?» Ведь это крик полной беспомощности — а там, внизу, ехидно скалятся фарисеи и книжники — как же так, других спасал, а себе-то самому — не может помочь? Для них это — ситуация полнейшего абсурда! Кто иной, кроме тебя самого, и должен быть наипервейшим бенефициаром твоей собственной власти?

Но ответ Иисуса — а это ответ и Самого Бога — совершенно иной. Власть и страдание — неразделимы. Подлинная власть есть только у того, кто способен любить — даже если за эту любовь надо платить собственной жизнью. Не потому ли дети послушны матери, что нутром чувствуют: если надо, она ради них и свою жизнь отдаст!

Всякий раз, когда в наших руках оказывается та или иная власть, и пузырь собственного величия начинает раздуваться гигантским воздушным шаром, надо взять в руки Крест Христов — и очень внимательно всмотреться в него. Вот она, цена подлинной власти — быть распятым за тех, кто тебе доверился — если только ты их на самом деле любишь!...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!