Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 1-8

01 Не судите, да не судимы будете,

02 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

03 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

04 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

05 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

06 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

07 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

08 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В Евангелии есть тексты, которые кажутся непонятными и нуждаются в подробном комментарии. Есть, напротив, такие, которые, как кажется, поясняют сами себя настолько, что пояснения выглядят чем-то излишним.

Сегодняшний текст многим может показаться именно таким. Он, особенно в первых своих стихах настолько пронзителен, что ты останавливаешься перед ним и не понимаешь, что еще нужно вообще знать и делать, чтобы быть учеником и не быть осужденным.

Ведь Христос проговаривает очень простое правило: если вы не судите, то не будете судимы... потому что мера, по которой вас будут судить создается вашими собственными словами. Кажется, как это просто! Но просто оказывается только на словах.

Грех, как болезнь прорастает в нашем существе и мы не можем смотреть на другое человеческое существо с любовью. Мы видим в другом конкурента, мы боимся, что окажемся хуже него, и в этой боязни пытаемся существовать за счет него, выжить в ущерб ему. Началось все это еще тогда, когда Адам, отказался признать виновным себя, но указал на Еву, «которую дал ему Бог».

Само по себе желание чтобы другой не грешил очень правильное и хорошее. Ведь мы, как носители образа Божьего, имеем в себе и чувства сродные тому, что видим в Творце. Только в нас все эти черты получают неправильную реализацию и исправляются по мере того, как мы приближаемся к своему первоисточнику.

Наше внимание ко греху ближнего плохо не само по себе, но тогда, когда мы хотим не исправить, а подчеркнуть его состояние по сравнению с нашим собственным. В таком взгляде вместо любви присутствует грех, грех и любовь несовместимы потому что суть греха и есть в нелюбви. Без любовный взгляд не может вести к исправлению другого, именно поэтому Христос говорит: вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Исправься сам, дай место любви и простоте в твоем сердце и тебе откроется то, как исправить другого. Иными словами, мы можем исправить ближнего и можем спасти его только тогда когда это станет желанием нашего сердца, когда мы действительно захотим, чтобы он спасся, а не захотим увидеть его грех, чтобы почувствовать в душе удовлетворение от собственной праведности.

Далее Христос говорит Не давайте святыни псам...

Может показаться что это уже о чём-то другом, что тема изменилась. Но дело в том, что на языке Ветхого Завета главной святыней который обладает человек является заповедь, Закон Божий. Еще автор книги Притч, премудрый Соломон говорил: если ты будешь укорять мудрого, он станет мудрее, но если ты будешь в укорять глупого то единственное что ты получишь — злобу и агрессию в ответ.

Что же делать, если мы должны идти к праведности и заботиться о нравственном состоянии других... Во-первых, очиститься самому, стремиться жить по-совести... а во-вторых научиться смотреть на ближнего любящим, а не осуждающим взглядом. Это очень сложно, может быть, даже до конца во всей полноте невозможно для человека. Надо хотеть этого всем сердцем и сделать это своей главной просьбой к Богу, который сказал: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;

В Евангелии есть тексты, которые кажутся непонятными и нуждаются в подробном комментарии. Есть, напротив, такие, которые, как кажется, поясняют сами себя настолько, что пояснения выглядят чем-то излишним.

Сегодняшний текст многим может показаться именно таким. Он, особенно в первых своих стихах настолько пронзителен, что ты останавливаешься перед ним и не понимаешь, что еще нужно вообще знать и делать, чтобы быть учеником и не быть осужденным.

Ведь Христос проговаривает очень простое правило: если вы не судите, то не будете судимы... потому что мера, по которой вас будут судить создается вашими собственными словами. Кажется, как это просто! Но просто оказывается только на словах.

Грех, как болезнь прорастает в нашем существе и мы не можем смотреть на другое человеческое существо с любовью. Мы видим в другом конкурента, мы боимся, что окажемся хуже него, и в этой боязни пытаемся существовать за счет него, выжить в ущерб ему. Началось все это еще тогда, когда Адам, отказался признать виновным себя, но указал на Еву, «которую дал ему Бог».

Само по себе желание чтобы другой не грешил очень правильное и хорошее. Ведь мы, как носители образа Божьего, имеем в себе и чувства сродные тому, что видим в Творце. Только в нас все эти черты получают неправильную реализацию и исправляются по мере того, как мы приближаемся к своему первоисточнику.

Наше внимание ко греху ближнего плохо не само по себе, но тогда, когда мы хотим не исправить, а подчеркнуть его состояние по сравнению с нашим собственным. В таком взгляде вместо любви присутствует грех, грех и любовь несовместимы потому что суть греха и есть в нелюбви. Без любовный взгляд не может вести к исправлению другого, именно поэтому Христос говорит: вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Исправься сам, дай место любви и простоте в твоем сердце и тебе откроется то, как исправить другого. Иными словами, мы можем исправить ближнего и можем спасти его только тогда когда это станет желанием нашего сердца, когда мы действительно захотим, чтобы он спасся, а не захотим увидеть его грех, чтобы почувствовать в душе удовлетворение от собственной праведности.

Далее Христос говорит Не давайте святыни псам...

Может показаться что это уже о чём-то другом, что тема изменилась. Но дело в том, что на языке Ветхого Завета главной святыней который обладает человек является заповедь, Закон Божий. Еще автор книги Притч, премудрый Соломон говорил: если ты будешь укорять мудрого, он станет мудрее, но если ты будешь в укорять глупого то единственное что ты получишь — злобу и агрессию в ответ.

Что же делать, если мы должны идти к праведности и заботиться о нравственном состоянии других... Во-первых, очиститься самому, стремиться жить по-совести... а во-вторых научиться смотреть на ближнего любящим, а не осуждающим взглядом. Это очень сложно, может быть, даже до конца во всей полноте невозможно для человека. Надо хотеть этого всем сердцем и сделать это своей главной просьбой к Богу, который сказал: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

This website uses cookies.