Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 1-8. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 1-8

Мф., 20 зач., VII, 1-8 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В Евангелии есть тексты, которые кажутся непонятными и нуждаются в подробном комментарии. Есть, напротив, такие, которые, как кажется, поясняют сами себя настолько, что пояснения выглядят чем-то излишним.

Сегодняшний текст многим может показаться именно таким. Он, особенно в первых своих стихах настолько пронзителен, что ты останавливаешься перед ним и не понимаешь, что еще нужно вообще знать и делать, чтобы быть учеником и не быть осужденным.

Ведь Христос проговаривает очень простое правило: если вы не судите, то не будете судимы... потому что мера, по которой вас будут судить создается вашими собственными словами. Кажется, как это просто! Но просто оказывается только на словах.

Грех, как болезнь прорастает в нашем существе и мы не можем смотреть на другое человеческое существо с любовью. Мы видим в другом конкурента, мы боимся, что окажемся хуже него, и в этой боязни пытаемся существовать за счет него, выжить в ущерб ему. Началось все это еще тогда, когда Адам, отказался признать виновным себя, но указал на Еву, «которую дал ему Бог».

Само по себе желание чтобы другой не грешил очень правильное и хорошее. Ведь мы, как носители образа Божьего, имеем в себе и чувства сродные тому, что видим в Творце. Только в нас все эти черты получают неправильную реализацию и исправляются по мере того, как мы приближаемся к своему первоисточнику.

Наше внимание ко греху ближнего плохо не само по себе, но тогда, когда мы хотим не исправить, а подчеркнуть его состояние по сравнению с нашим собственным. В таком взгляде вместо любви присутствует грех, грех и любовь несовместимы потому что суть греха и есть в нелюбви. Без любовный взгляд не может вести к исправлению другого, именно поэтому Христос говорит: вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Исправься сам, дай место любви и простоте в твоем сердце и тебе откроется то, как исправить другого. Иными словами, мы можем исправить ближнего и можем спасти его только тогда когда это станет желанием нашего сердца, когда мы действительно захотим, чтобы он спасся, а не захотим увидеть его грех, чтобы почувствовать в душе удовлетворение от собственной праведности.

Далее Христос говорит Не давайте святыни псам...

Может показаться что это уже о чём-то другом, что тема изменилась. Но дело в том, что на языке Ветхого Завета главной святыней который обладает человек является заповедь, Закон Божий. Еще автор книги Притч, премудрый Соломон говорил: если ты будешь укорять мудрого, он станет мудрее, но если ты будешь в укорять глупого то единственное что ты получишь — злобу и агрессию в ответ.

Что же делать, если мы должны идти к праведности и заботиться о нравственном состоянии других... Во-первых, очиститься самому, стремиться жить по-совести... а во-вторых научиться смотреть на ближнего любящим, а не осуждающим взглядом. Это очень сложно, может быть, даже до конца во всей полноте невозможно для человека. Надо хотеть этого всем сердцем и сделать это своей главной просьбой к Богу, который сказал: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!