Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33; 42-51. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33,42-51

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Рассказывая ученикам признаки пришествия Сына Человеческого, Иисус приводит две притчи— о хозяине дома и о нерадивом рабе. Главная идея вполне прозрачна: тот, кто постоянно готов к встрече, существенно отличается от того, кто живёт по своим прихотям, а саму мысль о неизбежном возвращении Хозяина вытесняет на самый край сознания.

Христианин — это человек, ожидающий «парусии» — второго пришествия Христа и открытия качественно нового этапа жизни человечества — Царства Божия. Тот, кто уподобляется злому рабу, оказывается целиком поглощённым житейскими заботами и утрачивает вкус к Божественному, духовному, становится сплошной «плотью». Это — одна крайность. Но ведь есть и вторая, прямо противоположная. Особенно часто она проявляется, когда человек потерпел фиаско на разных направлениях: личная жизнь не сложилась, профессию так и не получил, материального благосостояния тоже не видать, да ещё и здоровье никудышное — одним словом, здесь, на земле, делать уже нечего. Поскорей бы отправиться туда, где нет «ни болезней, ни скорбей, а только жизнь бесконечная». Поначалу такая позиция может показаться очень правильной и духовной: человек не привязан ни к чему материальному и временному, весь устремлён в ожидание грядущего Пришествия — даже если оно произойдёт только с этим человеком.

Но вот загвоздка. В сегодняшней притче господин называет «блаженным» не того раба, который сидел в углу и скучал по ушедшему хозяину — а который вовремя давал пищу слугам — для чего, собственно говоря, он и был поставлен! То есть, смысл ожидания — не в презрении к этим, временным, земным, занятиям, а в том, чтобы их делать с предельным вниманием и ответственностью — так, как если бы Хозяин находился уже в доме!

Перед нами — пример очень тонкой Божественной педагогики. Рассказав ученикам о признаках второго Пришествия, Спаситель тотчас ограждает их от опасности сделать неверный вывод: раз в данный момент этих признаков не наблюдается — значит, можно немного расслабиться и выдохнуть. Время ещё есть!

Но Иисус твёрдо говорит: нет никакого времени — в смысле «отсрочки»! Всё самое важное, что происходит — оно не в будущем, а только в настоящем. В каждом дне и каждой минуте. Потому что других — может и не быть. А если и будут — они никогда не повторят предыдущие. Поэтому ответственность, к которой и призывает нас сегодня Евангелие, состоит в том, чтобы к каждому мигу нашей жизни относиться внимательно и благоговейно — как к дару.

Научи же нас, Господи, быть верным Тебе в каждом мгновении — и в каждом деле, даже самом будничном — делая и его совершенно!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!