Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 17-28

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:

18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

В очередной раз апостол и евангелист Матфей передает спор Христовых учеников о первенстве в Царстве Небесном. В 18-й главе своего Евангелия апостол Матфей рассказывает о схожем споре, и там он приводит пример Христа, в котором главными действующими лицами выступают дети: Спаситель берет ребенка, ставит посреди и говорит о том, что большим в Царстве Небесном будет тот, кто сможет умалиться как дитя. Детские смирение, послушание, незлобие и открытость — вот то, что делает человека великим в Христовом Царстве. На пути в Иерусалим не было детей и, возможно, потому на вновь возникший спор Спаситель отвечает другим, более отвлеченным, примером: Он говорит о слугах и рабах. Во многом это продолжение все той же линии: больший в Царстве Небесном вовсе не тот, кто является таковым в этой жизни. Логика Царства Христова радикальным образом отличается от той логики, в которой мы привыкли жить. Это здесь унизительно выполнять какую-то «черную» работу, это здесь главный тот, кто повелевает и распоряжается, тот, кто не марает руки и не сгибает спины. Там же — в Царстве Христа — всё наоборот. Но пример со слугой добавляет и новые оттенки. Если ребенок естественным образом кроток и готов помогать взрослым в любой деятельности в силу того, что ему это интересно, потому что для него любая деятельность — это что-то новое и способ показать, что он подрос и что-то уже может, слуга же работает в силу внешней необходимости. Он может и не хотеть служить, но он должен это делать. У него нет особого выбора. Если вдуматься, то и у христиан нет выбора. В том, конечно, случае, если мы верим словам своего Учителя. Хотим мы того или не хотим, но путь в Царство Небесное лежит через служение другим. Образы этого служения могут быть самыми разными, но избежать его невозможно. А еще путь ко Христу пролегает через изменение сознания. Через то, чтобы отвергнуть земную логику, в которой считается почетным и правильным попасть в категорию граждан, о которых как о великих в сегодняшнем евангельском чтении сказал Христос Спаситель: «князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!