Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 10-20

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В отрыве от первых стихов 18-й главы только что услышанный нами евангельский отрывок звучит не совсем полно. В начале же этой главы мы слышим строгие и для многих в истории Церкви довольно соблазнительные слова Христа Спасителя о необходимости радикальных мер борьбы с грехом в самих себе. Там говорится о членах тела, которые необходимо отсечь в том случае, если они вызывают соблазн. Конечно, Церковь никогда не воспринимала эту строгость буквально, а прочитывала ее как призыв не мириться с какими бы то ни было греховными проявления собственной натуры. Любой грех должен быть отсечён. Вот только сделать это получается не всегда и не у всех. Да и степень отсечения, как и сами грехи, может быть очень разной. Когда мы размышляем о сегодняшнем отрывке, нам стоит иметь в виду эти мысли, прозвучавшие чуть раньше и не вошедшие в нынешнее чтение. В сопоставлении с ними получается, что «малые», о которых мы слышим сегодня, как раз те, у кого не получилось найти в самих себе должной для евангельской борьбы с грехом силы. Попросту говоря, это те, кто по каким-либо причинам живёт не вполне нравственной жизнью. Они являются предметом особой заботы Бога и потому не должны быть презираемы и людьми. Эту Свою мысль Христос поясняет примером, который хорошо понятен тем, кто тогда находился рядом с Ним, Он говорит о заботе о каждой овце стада и особенно о той, которая каким-либо образом затерялась. Через это Христос Спаситель смягчает строгость предыдущего отрывка. Строгость к самим себе должна сочетаться с милосердием к другим. И никак иначе. Все другие возможные комбинации строгости и милосердия не будут христианскими. Нельзя быть милосердным к себе и строгим к окружающим. Нельзя быть строгим ко всем. Равно как и нельзя быть милосердным к самому себе и ко всем прочим. Точнее сказать, быть то можно, но это, если судить по Евангелию, уже не христианский путь.

В отрыве от первых стихов 18-й главы только что услышанный нами евангельский отрывок звучит не совсем полно. В начале же этой главы мы слышим строгие и для многих в истории Церкви довольно соблазнительные слова Христа Спасителя о необходимости радикальных мер борьбы с грехом в самих себе. Там говорится о членах тела, которые необходимо отсечь в том случае, если они вызывают соблазн. Конечно, Церковь никогда не воспринимала эту строгость буквально, а прочитывала ее как призыв не мириться с какими бы то ни было греховными проявления собственной натуры. Любой грех должен быть отсечён. Вот только сделать это получается не всегда и не у всех. Да и степень отсечения, как и сами грехи, может быть очень разной. Когда мы размышляем о сегодняшнем отрывке, нам стоит иметь в виду эти мысли, прозвучавшие чуть раньше и не вошедшие в нынешнее чтение. В сопоставлении с ними получается, что «малые», о которых мы слышим сегодня, как раз те, у кого не получилось найти в самих себе должной для евангельской борьбы с грехом силы. Попросту говоря, это те, кто по каким-либо причинам живёт не вполне нравственной жизнью. Они являются предметом особой заботы Бога и потому не должны быть презираемы и людьми. Эту Свою мысль Христос поясняет примером, который хорошо понятен тем, кто тогда находился рядом с Ним, Он говорит о заботе о каждой овце стада и особенно о той, которая каким-либо образом затерялась. Через это Христос Спаситель смягчает строгость предыдущего отрывка. Строгость к самим себе должна сочетаться с милосердием к другим. И никак иначе. Все другие возможные комбинации строгости и милосердия не будут христианскими. Нельзя быть милосердным к себе и строгим к окружающим. Нельзя быть строгим ко всем. Равно как и нельзя быть милосердным к самому себе и ко всем прочим. Точнее сказать, быть то можно, но это, если судить по Евангелию, уже не христианский путь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.