Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 32-39. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 32-39

32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

35 Тогда велел народу возлечь на землю.

36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,

38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

15-я глава Евангелия от Матфея повторяет историю, которую мы слышали в 14-й главе. Но это уже другое чудо, которое произошло в другое время. В 14-й главе речь шла о пяти хлебах и пяти тысячах человек, здесь же мы слышим о семи хлебах и четырех тысячах накормленных. В обоих случаях упоминаются лишь мужчины, женщины и дети не входят в этот счет по одной простой причине: они не были самостоятельными, куда-либо ходить они могли лишь в сопровождении мужчин. Поэтому можно говорить не о пяти и семи тысячах человек, а о таком же количестве семей. То есть вполне справедливым будет умножить озвученное евангелистом число как минимум на два. О действительном же числе можно лишь догадываться. Впрочем, количество не имеет особого значения. Обе истории с насыщением людей в пустыне имеют прообразовательное значение: они говорят о центральном таинстве христианство — об евхаристии, о вкушении Плоти и Крови Христа Спасителя.

Существует множество причин, по которым Церковь однозначно утверждает, что речь в двух последовательных главах Евангелия от Матфея идет о разных событиях. Это не одна и та же история, рассказанная два раза, это разные эпизоды. Помимо ряда фактических несоответствий первого и второго рассказа в контексте прообраза евхаристии и пути всего земного служения Христа имеет значение то, на что обратили внимание некоторые толкователи. Все три последовательные стадии Своего служения Христос Спаситель заканчивает насыщением людей. Сперва это было насыщение пяти тысяч в конце служения в Галилее, потому что после этого Господь больше никогда не учил, не проповедовал и не исцелял в Галилее. Второе — насыщение четырех тысяч, о котором мы слышали в сегодняшнем чтении — в конце Его краткого служения язычникам, за пределами Палестины, сначала в районе Тира и Сидона, а потом в Десятиградии. Третье, и последнее — Тайная Вечеря в Иерусалиме по завершении Своего пребывания во плоти. И первое, и второе насыщение хлебами в пустыне были последовательными шагами к Тайной Вечере, которая повторяется в каждом храме за божественной литургией. Господь Иисус Христос всегда оставлял людей предварительно дав им силы на дорогу; всегда собирал вокруг Себя людей, чтобы насытить их Хлебом Жизни; прежде чем пойти дальше. Он всегда отдавал им Себя. И сегодня Он приходит к нам, предлагая нам Свои Плоть и Кровь под видом хлеба и вина, которые насыщает наши бессмертные души и дают силу на протяжении всей нашей жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!