Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 20-26

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Большую часть Своей жизни Христос проповедовал в области под названием Галилея. Именно здесь, в районе Галилейского озера, были расположены иудейские города Хоразин, Вифсаида и Капернаум. Евангелие сообщает нам, что Господь явил в них множество чудес и, тем не менее, их жители остались равнодушны к Нему. В этом своем безразличии они превзошли даже Тир, Сидон, Содом и Гоморру, города, которые в Священном Писании являются символом греха. В результате Спаситель и произносит те слова, которые мы только что услышали. Может показаться, что это слова ярости и проклятия. Однако греческий оригинал подсказывает нам, что Господь произносит их в состоянии глубокого сердечного сокрушения, с сожалением и болью. В них живет не гнева человека, которого не заметили и не оценили по достоинству. Они преисполнены горечью, которую испытывает родитель, брошенный и преданный любимыми детьми.

Равнодушие и безразличие по отношению к истине — одна из самых тяжких болезней души. Зачастую причина такого состояния — сытое самодовольство. Не обязательно речь идет о внешнем благополучии. Намного хуже, когда человек уверен в собственной нравственной добропорядочности и респектабельности. В первую очередь этим страдают люди верующие, какими, кстати, в отличие от населения языческих городов и были жители Хоразина, Вифсаиды и Капернаума. В них жила уверенность, что в силу того, что они формально принадлежат к иудейской религиозной традиции, исполняют ритуальный закон, Бог вместе с ними и гарантирует им свою защиту. А потому можно успокоиться, особо не думать о высоком. Именно поэтому, когда Бог пришел к Ним, они и не смогли рассмотреть Его в своей жизни.

Та же самая опасность подстерегает христиан. В книге Откровения есть такие слова, которые Господь произносит по отношению к одной из христианских общин: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

Подлинная религиозная жизнь предполагает постоянную внутреннюю работу, это непрестанный напряженный поиск Истины. Как писал об этом блж. Августин, «однажды встретив Истину, я до сих пор продолжаю Ее искать». Ведь чем больше человек познает Бога, тем сильнее он начинает Его жаждать, тем с еще большим рвением стремится к Нему. А потому и не может удовлетвориться просто формальным исполнением религиозного закона. Ведь закон — всего лишь мертвая буква, это всего лишь указатель на пути к подлинной жизни, которой в полноте обладает один лишь Бог.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!