Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 14-30
Тот факт, что Иоанн Предтеча был убит таким чудовищным образом никем не подвергается сомнению. Об убийстве Иоанна писал и иудейский историк Иосиф Флавий. Правда, он видел причину убийства не в том, что Иоанн обличал греховную связь Ирода и Иродиады, а в сугубо политических мотивах. Он пишет так: «Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг ко другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу не повело к каким-либо осложнениям». Впрочем, мнение Иосифа Флавия никоим образом не отрицает того, что Ирод сожительствовал с женой своего единокровного брата Филиппа, этим самым он не только нарушил общепринятые моральные нормы, но и преступил закон, который записан в библейской книге Левит: «Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего» (Лев. 18:16).
Для апостола и евангелиста Марка было важным подчеркнуть параллель между Иоанном и пророком Илией: проповедь Илии против современных ему нравственных преступлений привела к горячему желанию жены израильского царя Ахава Иезавели уничтожить пророка. Правда, у нее не получилось этого сделать, а вот предсказание Илии того, что Иезавель будет съедена собаками, сбылось. Об этом можно узнать из Четвертой книги Царств. Далее евангелист Марк будет описывать событие Преображения Господня и передаст слова Господа Иисуса Христа: «Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем». Апостолу Марку было важно подготовить читателя к этим словам Христа через рассказ об убийстве Иоанна Предтечи, который разделил судьбу множества других израильских пророков и, возвещая истину Божию, пострадал от рук своих современников.