Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 14-30. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 14-30

14 Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.

15 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.

16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.

17 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.

18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.

19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.

20 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.

21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским,-

22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;

23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.

24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.

25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.

26 Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.

27 И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.

28 Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.

29 Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.

30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Тот факт, что Иоанн Предтеча был убит таким чудовищным образом никем не подвергается сомнению. Об убийстве Иоанна писал и иудейский историк Иосиф Флавий. Правда, он видел причину убийства не в том, что Иоанн обличал греховную связь Ирода и Иродиады, а в сугубо политических мотивах. Он пишет так: «Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг ко другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения  Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу не повело к каким-либо осложнениям». Впрочем, мнение Иосифа Флавия никоим образом не отрицает того, что Ирод сожительствовал с женой своего единокровного брата Филиппа, этим самым он не только нарушил общепринятые моральные нормы, но и преступил закон, который записан в библейской книге Левит: «Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего» (Лев. 18:16).

Для апостола и евангелиста Марка было важным подчеркнуть параллель между Иоанном и пророком Илией: проповедь Илии против современных ему нравственных преступлений привела к горячему желанию жены израильского царя Ахава Иезавели уничтожить пророка. Правда, у нее не получилось этого сделать, а вот предсказание Илии того, что Иезавель будет съедена собаками, сбылось. Об этом можно узнать из Четвертой книги Царств. Далее евангелист Марк будет описывать событие Преображения Господня и передаст слова Господа Иисуса Христа: «Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем». Апостолу Марку было важно подготовить читателя к этим словам Христа через рассказ об убийстве Иоанна Предтечи, который разделил судьбу множества других израильских пророков и, возвещая истину Божию, пострадал от рук своих современников.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!