Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 1-7

01 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

02 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

03 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

04 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

05 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

06 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

07 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В конце девятнадцатого века в Россию пришла мода на поиск так называемого «исторического Иисуса». Поиск этот, по большому счету, сводился к следующему — необходимо было убрать из жизнеописания Спасителя все чудеса и любое проявление Божественного. Для чего это всё делалось? Для того, чтобы якобы посмотреть на Христа глазами современника, очистить облик Спасителя от мифических наслоений — так любили выражаться сторонники «поиска исторического Иисуса». Одним из них стал знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой, собственноручно отредактировавший текст Евангелия от Луки. Из него он убрал всё что казалось ему лишним. В итоге взору читателя предстал не Христос Сын Божий, а Иисус морализатор, странный мыслитель. Опыт Толстого не был принят его современником, еще одним великим русским писателем Федором Михайловичем Достоевским. Достоевский, впрочем, не стал выступать с ожесточенной критикой, а решил показать, как развивались бы евангельские события, будь Иисус не Богом, а простым человеком. Так появился роман «Идиот», главного героя которого князя Мышкина Достоевский в своих записках именует «князь Христос». Читая роман «Идиот», мы видим, как светлый, добрый и наивный человек оказывается среди людей внутренне ожесточенных, озлобленных. Мышкин пытается донести до них правду, приблизить к свету, но миссия его оканчивается полнейшим провалом. Тонкая психика князя не выдерживает и в конце романа он действительно превращается в идиота — ничего не понимающего человека. По мысли Достоевского, если бы Христос был просто проповедником и мудрецом, Его служение имело бы сходный конец. Слова Спасителя не тронули бы человеческие сердца и никогда бы не легли в основание Церкви. Да и самой Церкви бы никогда не возникло.

При всей имеющейся разнице между Христом и князем Мышкиным в их судьбе имеется одна схожая черта, о которой речь идет в сегодняшнем чтении. Проповедь Спасителя встречала добрый отклик почти везде в Палестине, но вызывала отторжение в родном городе Назарете. Многие из земляков Христа видели в нем не Мессию, а этакого князя Мышкина. Но не потому, что Спаситель им был, а потому что таким было видение жителей Назарета. Они не верили во Христа и не желали принять Его в качестве Сына Божьего.

Бывает, мы недоумеваем — почему именно от близких нам людей нам приходится терпеть самых разных вещей. Прежде всего, терпеть непонимание. Помогает нам справиться с непростой ситуацией сегодняшнее евангельское чтение. Мы видим, как Христа не принимают в родном для Него городе. Спаситель имел полное право обидеться на земляков, но Он всего лишь горько удивляется их неверию и оставляет в покое. Христос понимает, что изменить положение вещей можно только любовью. Поэтому Он исцеляет тех, кто всё же верит ему. А от остальных просто ждет смягчения сердец. Так, видимо, следует поступать и нам.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!