* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 29-34

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.

30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?

33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.

34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Как-то раз я был в одном из центральных монастырей Русской Церкви и наблюдал такую картину. Приехали высокие гости. Начальство монастыря проводят их по территории, рассказывая об истории обители. Вокруг свита, охрана. И вдруг, всю эту чинную атмосферу нарушает: с праздничком, подайте ради Христа. Попрошайки. Их много бывает около храмов, а в монастырях и того больше. Всем от этих назойливых просьб, вдруг, становится как-то немножко неудобно. Естественно, что больше всех неудобно принимающей стороне. Хотели показать благолепие, а тут вся изнанка наружу вылезла. Прям бельмо на глазу.

Вот, наверное, такую же неловкость испытали жители Иерихона, которые сопровождали Христа. Каждый день видели двух слепых и слышали их бесконечные просьбы по дороге в город и из города. Это было для них нечто будничное, прозаичное. А потому неудивительно, что их города Мессии горожане пытаются спрятать их, заставляют замолчать. Не до вас. Тут такой высокий момент, такие важные разговоры идут, а вы за свое. Да и Господь сразу не откликается. Но они не умолкают, а начинают вопить еще громче. Словно понимают, что никогда больше не будут иметь второго такого шанса. И оказывается, что Спасителю только этого и нужно. Именно за это их упорство Он дарует им исцеление.

Два важных урока мы можем извлечь для себя из этого отрывка. Не всегда Господь откликается на нашу первую, вторую и даже третью просьбу. Порой Он делает это специально. Словно наблюдает, как мы поведем себя дальше. Ведь если человек замолчал под давлением окружающих или обстоятельств, и перестал вопить к Богу, значит не так ему и нужно то, о чем он просит. А потому, не будем унывать и прекращать свои молитвы. Проявим настойчивость. Каждый раз будем просить Его так, будто это наш последний шанс получить просимое. Только в этом случае, мы получим то, что нам полезно и чего мы так желаем.

И еще очень важный момент. Как бы это ни прозвучало банально, но Бог Он общий. Он для всех. И для высоких чиновников, и для убогих. Для Него нет тех, кто мозолит Ему глаза. А потому вопить к Нему с назойливой настойчивостью имеет право каждый. Даже самый последний негодяй. А мы в свою очередь не имеем никакого права подвергать сомнению такую возможность или становиться помехой на пути этой молитвы. Ведь если человек не сможет обратиться к Нему, куда ему идти?