* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 9-15

09 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Когда Спасителю исполнилось 30 лет, Он пошел на реку Иордан для того, чтобы принять крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн призывал людей к покаянию, то есть глобальному изменению образа жизни и самого образа мыслей. Если человек откликался на этот призыв, Иоанн принимал его исповедь, а затем погружал его в воды Иордана, что символизировало собой очищение человека от греха и его готовности стать участником Царства Мессии. Для того, чтобы показать Своим единоплеменникам, что Он разделяет их чаяния, также верит в скорое наступление мессианского царство, безгрешный Господь, который не имел необходимости в крещении, принимает участие в этом ритуале. Теперь в сознании евреев Его слова будут законны. Они будут готовы Его слушать и услышать.

После крещения Христос идет в пустыню для того, чтобы провести там продолжительное время в молитве и воздержании. Пост длился сорок дней и был очень изнурителен для Христа как человека. Именно этим воспользовался лукавый, чтобы соблазнить Спасителя. Ведь человеку свойственно поддаваться на искушения, когда он находится в состоянии крайнего физического истощения. Однако Господь показывает нечистому, что под покровом Его человеческого тела, души и ума, скрывается нечто, что придает Ему силы подняться над всеми физиологическими процессами и с легкостью преодолеть соблазны. Эту силу испытал на себе не только сатана, но и звери, которые жили в тех местах и которые потянулись к Господу, почувствовав, что к ним пришел Тот, Кто является Творцом этого мира и их любящим Отцом. Поэтому и говорит Евангелист, что Он «был там со зверями». Заканчивается этот сорокадневный период явлением славы Христа, Который Своей победой над лукавым, немощью человеческого тела и души, явил Свою Божественность. Именно на это намекают слова о том, что Ему служили ангелы.

Эти два эпизода предлагают нам важный урок. Если безгрешный Господь смирился и подчинил Себя современной Ему религиозной традиции с ее правилами и обрядами, хотя и не имел в этом особую нужду, тем более мы не должны пренебрегать различными церковными установлениями. Стараться принимать участие в богослужениях и таинствах Церкви, ведь как наша душа, так и тело очень сильно в этом нуждаются. Если даже Господь был искушаем сатаной, а также собственной человеческой немощью, то и нам следует к этому быть постоянно готовыми. В духовной жизни без трудностей и препятствий невозможно добиться результата. И пусть нас это не смущает и не ввергает в уныние, ведь все мы в силу того, что крещены во Христа, имеем в себе нечто, что поможет нам превозмочь эти испытания и одержать свою пусть и небольшую победу.