Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11

07 Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;

08 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.

09 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

10 Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

11 Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Недоумение Ирода вполне понятно. Весть об Иисусе из Назарета, Который творит невероятные чудеса, доходила и до царя. В самой саркастической фразе Ирода — о том, что Иоанна-то он обезглавил — а это ещё кто? — прочитывается вопрос: кому же там неймётся положить свою голову на плаху? Хорошо бы увидеть этого человека!

Поведение Иисуса с точки зрения Ирода — безрассудно. Только что был цинично убит массово почитавшийся пророк Иоанн — и ничего не произошло — никакого народного возмущения не последовало. В этой ситуации снова выходить на проповедь, снова будоражить людей, и без того перегретых мессианскими ожиданиями — было откровенным самоубийством. То, чего не можешь понять — неизбежно притягивает: именно в этом причина интереса Ирода к личности Иисуса — и объяснение, почему Ирод обрадовался, когда Пилат отправил к нему на суд Божественного Страдальца.

В 13-й главе мы услышим, как отреагирует Сам Иисус на новость от фарисеев, будто бы Ирод хочет Его убить: скажите этой лисице — ещё два дня я здесь продолжу исцелять людей, а потом уйду отсюда. Но почему Иисус не воспользовался возможностью Самому придти к Ироду и оправдаться — что Он никакой не бунтарь, Он не выступает ни против царя, ни против римской оккупации — что у Него совсем иная, неполитическая, миссия? Почему Ему было совершенно безразлично то, что о Нём думает правитель — в чьих руках находилась Его жизнь и смерть?

Мы начинаем оправдываться, когда в глубине души жаждем заслужить любовь, почет и уважение. Нам кажется, если кто-то о нас начинает говорить плохо — надо срочно деактивировать этот дурной слух, чтобы не портить репутацию. В этом действии проглядывает наш страх — глубинный страх — что если о нас будут думать худо, нас перестанут любить и уважать. По-человечески — это вполне понятно.

Но для Иисуса мнение окружающих никогда не было предметом заботы и тем более беспокойства. Он всю жизнь жил так, как если бы уже был приговорённым к Распятию. Когда ты уже окончательно безнадёжен — перестаёшь цепляться за то, что через мгновение исчезнет. Только мертвец окончательно свободен от всех земных условностей.

И когда апостол Павел говорит, что как христиане мы «всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10) — он делится с нами прекрасно работающим «лайф-хаком»: не хочешь трястись в панике, когда до тебя дошли худые о тебе слухи — первым осуди сам себя как самого последнего грешника — и после этого даже самая малая теплота со стороны любого станет для тебя источником великой радости и счастья!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!