Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 5-15

05 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

06 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

07 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

08 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

09 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, содержит в себе одну из самых знаменитых притч Иисуса Христа. Это притча о сеятеля. Известна она не только своими запоминающимися образами, но и тем, что в отличие от большинства других приточных сказаний, которые остаются без специальных разъяснений, эту Господь специально толкует Сам. Шаг за шагом Он объясняет, что означает каждая деталь этого многогранного образа.

Сеятель — это Бог, семя — это Его слово, которое обращено каждому из нас. Речь идет не просто о различных звуковых сочетаниях, которые зафиксированы в текстах. Спаситель под словом подразумевает божественную благодать, в которой Господь открывает Себя миру в целом и каждому человеку в отдельности. И не редко она посещает нас именно через слово о Творце, которое мы слышим от других людей или благодаря самостоятельному чтению духовной литературы. Земля — это человеческое сердце, средоточие всех наших жизненных и духовных сил. Подобно настоящей почве, оно может иметь определенные свойства. Именно от них зависит, как благодать будет взаимодействовать с человеческой душой в каждом отдельном случае.

Если мы внимательно присмотримся к тексту, то увидим, что благодатное слово Бога приняли все люди, вне зависимости от их внутреннего расположения: и тот, сердце которого словно почва грунтовой дороги, и тот, у которое оно словно заросла сорняками, и тот, у кого его поверхность камениста. Иными словами, каждый хоть раз в жизни, может испытать высокий духовный опыт. Почувствовать, что Бог рядом, пережить Его как мы переживаем своих близких. Однако удержать это благодатное присутствие дано не всем. Притча говорит о том, что способны к этому оказались лишь те, чье сердце доброе и чистое.

О какой доброте и чистоте идет речь? Господь говорит совсем не о той добропорядочности, которой отличаются законопослушные граждане. Евангельская чистота — это свобода от страстей, тех внутренних нарывов, которые делают нашу душу узкой, сморщенной и высохшей, не способной принять в себя Бога, Которому нужен простор. Подобная чистота не бывает врожденной. Выражаясь языком этой притчи, никто из нас не может похвастаться идеальным сердечным рельефом. Эта доброта и чистота целенаправленно достигается. Каким способом отвечает Евангелие. Он есть результат терпеливой внутренней работы по исправлению своего сердца.

Что бывает в результате этого труда? Душа человека приносит плод веры. Вера — это не просто мое согласие с набором определенных утверждений. Подлинная вера есть ни что иное, как живое и личное знание Бога, Который поселяется в чистой и просторной душе. И чем усерднее наша внутренняя работа, тем динамичнее это общение, значит, тем сильнее вера, а вместе с ней надежда на Бога, любовь к Нему и всем тем, кто нас окружает.

Отрывок, который мы только что услышали, содержит в себе одну из самых знаменитых притч Иисуса Христа. Это притча о сеятеля. Известна она не только своими запоминающимися образами, но и тем, что в отличие от большинства других приточных сказаний, которые остаются без специальных разъяснений, эту Господь специально толкует Сам. Шаг за шагом Он объясняет, что означает каждая деталь этого многогранного образа.

Сеятель — это Бог, семя — это Его слово, которое обращено каждому из нас. Речь идет не просто о различных звуковых сочетаниях, которые зафиксированы в текстах. Спаситель под словом подразумевает божественную благодать, в которой Господь открывает Себя миру в целом и каждому человеку в отдельности. И не редко она посещает нас именно через слово о Творце, которое мы слышим от других людей или благодаря самостоятельному чтению духовной литературы. Земля — это человеческое сердце, средоточие всех наших жизненных и духовных сил. Подобно настоящей почве, оно может иметь определенные свойства. Именно от них зависит, как благодать будет взаимодействовать с человеческой душой в каждом отдельном случае.

Если мы внимательно присмотримся к тексту, то увидим, что благодатное слово Бога приняли все люди, вне зависимости от их внутреннего расположения: и тот, сердце которого словно почва грунтовой дороги, и тот, у которое оно словно заросла сорняками, и тот, у кого его поверхность камениста. Иными словами, каждый хоть раз в жизни, может испытать высокий духовный опыт. Почувствовать, что Бог рядом, пережить Его как мы переживаем своих близких. Однако удержать это благодатное присутствие дано не всем. Притча говорит о том, что способны к этому оказались лишь те, чье сердце доброе и чистое.

О какой доброте и чистоте идет речь? Господь говорит совсем не о той добропорядочности, которой отличаются законопослушные граждане. Евангельская чистота — это свобода от страстей, тех внутренних нарывов, которые делают нашу душу узкой, сморщенной и высохшей, не способной принять в себя Бога, Которому нужен простор. Подобная чистота не бывает врожденной. Выражаясь языком этой притчи, никто из нас не может похвастаться идеальным сердечным рельефом. Эта доброта и чистота целенаправленно достигается. Каким способом отвечает Евангелие. Он есть результат терпеливой внутренней работы по исправлению своего сердца.

Что бывает в результате этого труда? Душа человека приносит плод веры. Вера — это не просто мое согласие с набором определенных утверждений. Подлинная вера есть ни что иное, как живое и личное знание Бога, Который поселяется в чистой и просторной душе. И чем усерднее наша внутренняя работа, тем динамичнее это общение, значит, тем сильнее вера, а вместе с ней надежда на Бога, любовь к Нему и всем тем, кто нас окружает.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Священное Писание — это текст, который наполнен разнообразными символами. Один из них — это образ хлеба. Как в европейской…

21.05.2024

Как убедиться в том, что Иисус Христос — истинный Бог, и та вера, которую Он предлагает человеку, истинная вера. Ответ…

20.05.2024

Одно из самых тяжёлых душевных состояний — это состояние неопределённости. Состояние, когда томит неизвестность. Как же вести себя…

19.05.2024

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

This website uses cookies.