Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 26-39. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 26-39

26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Итак, перед нами история о том, как Христос приплыл в Гадаринскую страну и исцелил бесноватого. Говоря о внешних проявлениях беснования, люди обычно акцентируют внимание на внешних проявлениях... Они пугают их, заставляют или усомниться в правдивости истории или в ужасе отшатнуться от подобного человека. Однако все ужасные симптомы беснования — лишь внешние проявления внутреннего состояния человека.

Если суть дьявольского падения в том, чтобы предельно отдалиться от Бога и противоречить ему, то для человека этот путь означает предельное расчеловечивание. Именно поэтому, когда бесноватый в сегодняшней притче говорит Христу: что’ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня, мы не можем понять, кто говорит. Человек призван к тому, чтобы соединиться с Богом... но отпадая от него, плененный дьяволом, стремится к тому, чтобы перестать быть человеком... не являть собой образ Божий...

Что тебе нужно, не мучь меня... Кто это говорит? дьявол или его пленник, привыкший к своему плену, тот, кто изуродован, но привык к своей болезни и своему уродству... Говорящие в этой притче объединяются до такой степени, что их становится трудно различить. В этом их единстве нам приоткрывается страшная правда о человеке, которая по опыту известна многим зависимым, когда ты ненавидишь зависимость и в то же время страстно стремишься к ней, не можешь ее оставить...

Но Христос знает, что человек призван к свободе и духовному росту. Что тот, кто пленен, на самом деле будет рад своей свободе, хотя она и достанется ему с болью и трудом... То, что кажется пленнику мучением, на самом деле есть путь к освобождению. Христос освобождает его, возвращает ему подлинную человечность.

Стремление к смерти и небытию, которое есть в лукавых уничтожает целое стадо свиней, но не способно до конца уничтожить человека... Уничтожая в нем человеческое поведение, бесы не способны уничтожить тот образ Божий, который ему дан. И спасти этот образ от поругания приходит Христос.

В судьбе этого бесноватого отражается общая миссия Христа, исцеляющего и освобождающего людей от власти зла. Неслучайно, придя в синагогу Назарета и открыв книгу пророка Исаии, Он сказал, что пришел «исцелять сокрушенных сердцем и проповедовать плененным освобождение».

Посмотрим на себя честно. В большинстве своем мы ощущаем себя свободными, при том, что на самом деле порабощены внутренней неустроенностью, соперничеством с другими и всем прочим, от чего так часто страдаем.

Христос приходит для того, чтобы подарить нам свободу. Но этот дар надо уметь принять и удержать, потому что быть свободным от зла и греха в себе очень непросто.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!