Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 31-35

В сегодняшнем чтении Христос говорит именно об этом применительно к той ситуации, которая постепенно складывалась между Ним и людьми, которые за Ним ходили и Его слушали. В преддверии Его выхода в мир на открытую проповедь вышел из пустыни Иоанн, который вел очень аскетичный образ жизни, был постником и носил грубую одежду. И что сказали ему те, кто привык к обычной размеренной жизни? Сказали что в нем бес... и значит общение с ним, — таким постником, — до добра не доведет. После Иоанна приходит Христос, который, хотя и постился сорок дней в пустыне, в обычной жизни ест и пьет с грешниками, чем заслуживает обвинения, чуть ли ни в разгульной жизни.
Разные подходы двух проповедников, которые одинаково призывали к покаянию. Кому они оба могли не понравиться? Кто с одинаковым удивлением и пренебрежением мог отзываться о них?
— Религиозная посредственность. Люди, которые перегорели, а может быть и не загорались, для которых одинаково дико выглядели, и суровая аскеза, как чрезмерно строгая, и сближение к явными грешниками, как чрезмерно расхолаживающее, любовь, которая как будто бы позволяет грех. Такой подход посредственный, потому что люди не готовы к решительным шагам, не горячие и не холодные, но индифферентно теплохладные, живущие для себя и неспособные на подвиг. Ни подвиг аскетический, ни подвиг снисхождения и любви. Это такой тип религиозности, при котором люди говорят, что верят, но только до тех пор, пока можно оставаться в своей теплохладности, пока не оказывается необходима жертва.
Что говорит имХристос? Обличаетли Оних? Говоритли окаких-либо перспективах? Нет. Онлишь показываетим, что знает настоящую причину ихдействий. Неужелиже Онкним безразличен? Совсем нет, просто понимает, что, ниподвиг, ниаскеза, нилюбовь, несоздаются насилием ивозможны только всвободе. Тот, кто свободно выбирает жизнь соХристом, проживает нетолько свою жизнь, ноивесь замысел Божий сосвоей человеческой стороны наполняет смыслом.