Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В том, что слушать Христа и получать исцеление на некое «ровное место» пришло множество «народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских» некоторые исследователи видят символическое указание на будущую структуру Церкви Христовой. В центре — Сам Христос, Сын Божий, ближе всего к нему узкий круг апостолов, за ними — более широкий круг других учеников, не из числа двенадцати, далее множество людей из Иудеи и Иерусалима, и наконец, люди из языческих областей, из Тира и Сидона. Здесь невозможно не видеть указания на универсальность Христова благовестия: в Церковь призываются абсолютно все.

Многие из пришедших имели совершенно конкретную осязаемую цель — они хотели получить исцеление. Здесь нет указания на то, от чего именно они хотели исцелиться и потому возможно самое широкое прочтение, это могли быть как недуги телесного свойства, так и исключительно душевные раны. Здесь же мы видим и два условия, или средства для получения желаемого: слушать слова Христа и касаться Его. Божественная исцеляющая сила Христа исходит от Него Самого и от Слова. Эти тонкости Евангелия от Луки почти незаметны, но они были очень важны для самого евангелиста, и они важны для Церкви, потому что в них отражено присутствие Воскресшего Христа в Церкви и в ее таинствах. Структура почти всех церковных таинств содержит в себе как чтение из Евангелия, так и телесное прикосновение. В центральном христианском таинстве нет прикосновения, но есть нечто несопоставимо большее — вкушение Тела и Крови Христовых. Для Церкви совершенно очевидно, что полноценное участие в таинствах и, если использовать довольно приземленную терминологию, получение желаемого результата, то есть исцеления от всех человеческих недугов возможно только при соблюдении нескольких условий: во-первых, должна быть вера в исцеляющую силу Христа, вера, которая собрала всех тех людей из сегодняшнего евангельского отрывка к ногам Иисуса, во-вторых, должно быть внимание к словам Христа. И, в-третьих, необходимо телесное прикосновение. Третье — самое понятное и даже естественное. Оно проистекает из первого, а иногда и предшествует ему. Можно встретить людей, которые не вполне веруют во Христа, но которые при этом стремятся к физическому контакту с церковными святынями. Сложнее всего обстоит дело со вторым — с внимательным и деятельным слушанием слов Господа Иисуса Христа. В отношении Его слов популярная в наше время форма глагола «слышать» — «услышал» в значении «я тебя понял» совершенно не подходит. Потому что наше всеобщее «услышал» как правило не ведет к какой-либо деятельности, а слова Христа побуждают именно к ней, нельзя просто слушать Евангелие, ведь оно вообще не про чисто интеллектуальное восприятие, а про исполнение услышанного. Если же будут соблюдены все три условия, а слова Христа будут исполняться на деле, то и плод исцеления не заставит себя ждать.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!