Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,-

18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;

19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Не только в древнем иудаизме, но и сегодня в христианском сообществе существует убеждение, что между болезнью и грехом существует некая неразрывная связь. Многие следуют за древними иудеями и чистосердечно полагают, что если кто-то страдает, значит он в чем-то согрешил. Это очень удобная и привлекательная логическая цепочка. Но Христос Спаситель был с ней не согласен, Он утверждал, что болезнь или какое-то другое несчастье, например, бездетность могут как быть следствием греха, так и не быть. Достоверно знать о причине нестроений в жизни того или иного человека может один лишь Бог, нам же лучше воздержаться от размышлений на эти темы, особенно в отношении других людей. В Евангелии от Иоанна есть рассказ об исцелении Христом Спасителем слепорожденного человека, в ответ на вопрос о грехе, Христос ответил, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). Здесь же мы видим иную картину: Христос говорит о связи болезни расслабленного с его грехами и потому исцеление идет через прощение. В языке Священного Писания есть разница между «грехами» и «грехом». Грехи — это личные преступления против нравственного закона, а грех — это то, что сопровождает человечество со времен Адама и Евы, мы его унаследовали от них, это наша природа, которая находится в болезненном состоянии. Симптомы этой всеобщей болезни — все наши страдания, все наши страсти и сама смерть как полный отрыв от Источника Жизни — Бога. Именно этот отрыв и устранил Христос Спаситель Своими Смертью и Воскресением.

Легко заметить, что в услышанной нами истории очередного исцеления, совершенного Христом, речь идет о чем-то значительно большем, чем об избавлении человека от физического или психического недуга. Здесь Слово Христа проникает значительно глубже, туда, где корениться первопричина всех наших злоключений, Его Слово истребляет грех. Суть всего этого евангельского эпизода заключена в словах про то, «что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Мысль Христа и мысль евангелиста Луки идут дальше конкретной истории об исцелении паралитика. Они утверждают, что Слово Христа обосновывает власть Церкви прощать грехи, потому как Церковь есть Тело Христово и именно она продолжает на земле начатое Христом дело. Животворящее Слово Спасителя устраняет наши грехи, она же уничтожает грех как разрыв с Богом, это есть начало всеобщего воскресения, в которое веруют все христиане и которого чают как конечного избавления от давления греха через нашу человеческую природу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!