Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 16-22. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 16-22

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

19 проповедовать лето Господне благоприятное.

20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Центральное место в книги пророка Исаии занимает образ Мессии и его царства. Вот и теперь в том отрывке, который прочитал Христос в синагоге, древний пророк дает довольно подробные описания того, что именно будет делать Спаситель и что означает Его появление в этом мире для людей.
Начинает он с того, что всеми действиями Мессии будет руководить Святой Дух. Его слова и поступки будут иметь особую силу. Главная цель Его пришествия — принести свободу всем тем, кто находится в стесненных обстоятельствах: пленным, нищим, слепым, измученным. Именно поэтому Исаия, говоря о времени пришествия Мессии, используя выражения, которые в Ветхом Завете зачастую обозначали юбилейный, то есть 50 год. В этот год, по ветхозаветному закону, должники освобождались от долгового бремени, а рабы отпускались на волю. Свобода, о которой говорит Исаия, очень неоднородна.
Во-первых, это свобода социальная. Однако для ее достижения Господь предлагает двигаться иным путем нежели разного рода реформаторы и революционеры. Их программы традиционно сводятся к одному лозунгу: «забрать и поделить». Спаситель же говорит о необходимости отдавать. Речь идет о жертвенной любви. Лишь она способна преодолеть какую бы то ни было социальную несправедливость, упразднить неравенство, в независимости даже от того в рамках какого общественно-политического строя живет человек.
Помимо этого, речь идет о свободе от болезней, недугов и различных душевных скорбей, которыми полна человеческая жизнь. Как говорит Евангелие, проповедь Христа действовала на людей умиротворяюще. Она давала им покой, не говоря уже о том, что она сопровождалась многочисленными исцелениями.
Наконец, самое главное и первостепенное, речь идет о свободе духовной. Спаситель дал человеку способность бороться со своими страстями, силы противостоять низменным деструктивным влечениям своего существа. Это фундамент и основа подлинной независимости человека. Без него всякая другая свобода, от социальной неправды, от физических немощей, от разнообразных тягот жизни, теряет всякий смысл. Лишь сбросив бремя того, что вносит в душу разлад, грызет ее изнутри, рождает в ней зависть, злобу, неприязнь, раздражение, возможно освобождение от самой вопиющей из существующих несправедливостей и болезней — свобода от самой смерти.
А потому, дай и нам Господи, стать причастниками того великого дара, который Ты принес в мир, чтобы все наши такие желаемые свободы и независимости имели прочное основание в нас самих — свободу от страстей, греха и смерти.
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!