Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 13-15,22-31. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 13-15,22-31

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

23 душа больше пищи, и тело - одежды.

24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Однажды итальянский поэт Карло Гоцци поспорил со своими друзьями, что напишет пьесу с незатейливым сюжетом, но это не помешает ей стать очень популярной. Через какое-то время Гоцци представил публике одной из самых своих известных произведений — комедию «Любовь к трем апельсинам». Сюжет пьесы был основан на народной сказке и оказался, действительно, очень прост. Гоцци решил посвятить свое произведение теме радости. Главный герой пьесы принц Тарталья имеет всё для достижения счастья, но самого счастья у него нет. Его не могут развеселить музыканты, циркачи бессильны перед его унынием. Лакомства и вина не в состоянии разбудить в сердце принца хоть какое-то подобие радости. Король и подданные не знают что делать, что предпринять, чтобы Тарталья наконец-то избавился от мучительного состояния. Но чем больше они используют роскошь и материальные блага, тем хуже становится состояние принца. На помощь призывается шут Труффальдино, но и он сначала оказывается бессилен. Вскоре становится понятно, что виновницей болезни является злая фея Моргана, наславшая на принца чары. Уверенная в своем могуществе, она приходит лично посмотреть на страдания Тартальи, но во дворце на нее случайно наталкивается Труффальдино. Моргана на глазах у принца падает и тот наконец-то начинает смеяться. Болезнь принца Тартальи не так уж редка. Называется она унынием. Достаточно посмотреть вокруг, а лучше заглянуть внутрь себя, чтобы понять, как легко подцепить унылый синдром Тартальи. Как верно подметил Гоцци, жертвами уныния подчас становятся люди, которым тосковать и горевать, собственно, не от чего. С унылыми лицами подобно принцу Тарталье подчас ходят богачи. Бедные, конечно, тоже унывают, но это хотя бы объяснимо. Чего же горюют богатые? Ответ дает сегодняшнее чтение, в котором Христос рассуждает над темой имущества. Спаситель предупреждает нас не гнаться за миражом достатка и стабильности. Ведь по большому счету они не более, чем миф. История знает множество примеров того, как люди теряли все состояние, все деньги за один день. Но речь не об этом. А о том, что лучшей формой накопительства и способом инвестирования являются совсем не валюта или полезные ископаемые. Деньги обесцениваются, нефть дешевеет, картины горят, а банки обворовывают. Человек, посвятивший свою жизнь накоплению и стяжанию, строит замок на песке, становится похож на Тарталью — жертву чар Морганы. Чем больше такой человек имеет, тем меньше радости у него в жизни. Как же эту радость обрести и сохранить? Тарталья рассмеялся, увидев падение Морганы. Но причиной этого падения стал нищий шут Труффальдино. Он с легкостью справился с могущественной феей потому, что оказался свободен от самолюбия, погоней за статусом или популярностью, свободен от богатства. Моргана не смогла найти в шуте качества, на которое могли бы подействовать ее чары. Христос учит нас именно этому. Он не отвергает имущество как таковое. Спаситель всего лишь напоминает, что никакая вещь, никакое богатство не должно становиться хозяином нашей жизни. Свобода, дарованная Богом, слишком ценна и дорога, чтобы променивать ее на какие-то фантики, становясь при этом унылым принцем Тартальей.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!