Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 21-30

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.

22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"?

23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Всем известно ставшее крылатым выражение о том, что самое яркое свидетельство против христиан сами христиане. В нем есть своя горькая правда. Но почему получается именно так? Почему мы сами, нося звание христиан, становимся теми, кто отталкивает от Христа и Его Церкви? Пожалуй, одна из самых важных причин в том, что христианство для нас самих чаще всего это некий концепт, это традиция и обряд, но никак не живое и постоянное общение со Христом Спасителем. В этом мы похожи на оппонентов Христа из числа иудейской религиозной знати. Мы не верим, что Он Живой Бог. Исповедуем, но, увы, не верим. Именно поэтому зачастую наше собственное христианство сводится лишь к морализаторству, но никак не к богословию в самом широком смысле этого слова. Тогда как ещё святитель Василий Великий сказал замечательную фразу: «Христианин не может не богословствовать». Богословие же начинается там, где есть прямое и непосредственное общение со Христом. Там, где заканчиваются правильные выученные фразы и начинается общение с Личностью нашего Спасителя и Бога. А настоящее общение с кем бы то ни было никогда не бывает шаблонным. Даже в том случае, если этот шаблон проверен веками и имеет самый возвышенный характер. Нельзя, к примеру, как по нотам разыграть семейную жизнь, взяв за основу годы совместной жизни родных бабушек и дедушек. Каждая семейная пара уникальна и неповторима. Это тот путь, который необходимо пройти самому, а путь других здесь может быть, в лучшем случае, лишь неким ориентиром. Проблема сегодняшнего евангельского чтения как раз в этом: мы видим в нем тотальное непонимание слов Христа иудеями. Именно так — как непонимание — комментирует этот диалог апостол Иоанн Богослов в самом тексте Евангелия. Дело тут не в конкретных словах и выражениях. Как раз слова и выражения очень просты, а ветхозаветные аллюзии, которые использует Христос Спаситель, прекрасно известны Его слушателям. Непонимание кроется в другом, в том, что «от начала Сущий» говорит обычным человеческим языком. В том, что Он находится на расстоянии вытянутой руки, в том, что с Ним можно разговаривать и можно задавать Ему вопросы. Вот только для понимания ответов нужно признать, что перед нами находится Бог во всей Своей полноте, Бог без всяких оговорок. Тот Самый Бог, Который даёт дыхание и жизнь всему существующему. Христос Спаситель не прячется, Он не использует какие-либо метафоры, на вопрос «кто же Ты» Он отвечает прямо: «от начала Сущий, как и говорю вам». Эти слова буквальное повторение слов книги Второзаконие и книги пророка Исайи. В этих книгах так определяет Себя Самого Единый Единственный Истинный Бог. И потому возникает вопрос: готовы ли мы слушать Христа как Того, Кто является Источником всего живого? Как Того, Кто содержит в Себе все? Как Того, без Кого не может существовать все существующее?

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!