Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 17-24

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 17-24 (прот. Павел Великанов)
137-1

"Хвалите Господа с небес"

Ин., V, 17-24 (прот. Павел Великанов)

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Перед нами — картина нарастающего конфликта между религиозной элитой и Иисусом. Исцеление расслабленного у Овчей купели в субботу выглядело дерзким вызовом всему традиционному благочестивому укладу жизни. Фарисеи уже готовы Его убить — настолько неприемлемым для них оказывается такое поведение Иисуса.

Речь, которую приводит евангелист Иоанн, можно назвать революционной. Она — о совершенно иных отношениях между Иисусом и Богом, нежели привыкли думать окружающие. Сквозь слова Иисуса явным образом видно, насколько они близки друг для друга, между ними нет дистанции, нет отчуждения, всё растворено огромной всепоглощающей любовью. Они радуются друг другу — и в этой радости Сын устремляется за Отцом, подражает Ему, копирует Его — а Отец, в свою очередь, видит в Сыне отражение Себя, продолжение Себя — настолько совершенное, что тотчас отдаёт Ему всё то, что есть у Него, у Отца — и суд творить, и мёртвых воскрешать, и даровать жизнь вечную. Для слуха иудеев — это немыслимое кощунство, богохульство, превращение далёкого, непостижимого, грозного и бесконечно отстранённого Бога в нечто — даже страшно произнести! — живое, тёплое, радостное, близкое — более того: родное! Ведь перед ними — Иисус — всего лишь че-ло-век. Всё это — совершенно иная тональность, чем привыкли возвещать законоучители и первосвященники. Этот «всего лишь» человек смеет говорить о Всевышнем так, словно Сам был при начале творения мира. Словно он — не подсудимый, а Сам Судья. Не беспомощное творение — а Сам Творец. Не жалкий заложник бытия — а его Законодатель. Как это может совмещаться с плотью и кровью?

Перспектива, которую сегодня предлагает нам евангелист, просто потрясающая. Ведь если в таких отношениях с Богом Отцом находится Его Сын — по природе, по естеству — то каждый из нас может стать сыном Божиим — по дару, по усыновлению Небесным Отцом. И для этого не требуются какие-то сверхподвиги, непосильные молитвенные труды или измождение плоти. Необходимо только одно: правильное состояние духа — сердцевины жизни, который и задаёт тон всему остальному — и в душе, и в теле, и в окружающей каждого среде. Если для Иисуса это состояние Богосыновства, глубинной сонастроенности Отцу, было естественным, то нам этому надо учиться. Ведь мы во многом повторяем ошибки ребёнка, который никогда не знал родителей — и вдруг оказался усыновлённым искренними и любящими людьми. Ему крайне сложно поверить, что его не будут жестоко наказывать за проступки — ну, может, только пожурят или отругают. Что не надо бороться за право быть сытым. Что можно не клянчить подарков и ласки — всё это и так будет. Более того: мудрые родители переступят и через эти душевные шрамы — ожидая от него только одного: чтобы он стал настоящим, а не притворным сыном. Настоящим — то есть вполне доверяющим родителям. Настоящим — то есть уважающим родителей, но при этом способным принимать свои, ответственные, решения. Настоящим сыном — то есть таким, которому можно без страха доверить быть достойным наследником.

Бог верит в нас гораздо сильнее, чем мы сами. Потому что Он точно знает: под грязной одеждой из наших грехов и пороков, ошибок и страстей скрывается Его сын — которого Он Сам привёл из небытия в эту жизнь, чтобы этот неказистый с виду ребёнок вырос в благородного наследника Его, Божественного, Царства!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!