Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30. Комментирует - Евангелие с отцом Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30 (прот. Павел Великанов)
7-14

Спас на престоле

Ин., V, 24-30 (прот. Павел Великанов)

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшнее Евангелие затрагивает одну очень болезненную для нашего понимания тему — соотношения воли человеческой и воли Божией. Христос Спаситель, произнося Свою речь об отношениях между Ним, Сыном, и Богом Отцом, подытоживает сказанное: Сын ничего Сам по Себе не делает и не говорит — как бы мы сегодня сказали — никакой «отсебятины». Он не ищет Своей воли — но только исполняет волю Небесного Отца. Когда слышишь эти слова, внутри неизбежно возникает возмущение. Как это, неужели единственно возможный путь — это фактически душевное самоубийство, отказ от себя самого, от всего, что тебе любо и дорого, от того, что и составляет содержание твоей жизни? Да зачем тогда вообще вся эта жизнь — если в ней ты должен жить как бы и не живя? И единственное, что ты должен делать — исполнять чью-то чужую — не твою собственную — волю — даже пусть это воля Самого Бога?

Но — не будем торопиться с ответом. Давайте разбираться. Сама постановка вопроса выдаёт глубинное непонимание Бога, Который видится как что-то внешнее, чуждое по отношению к тебе самому, скажем ещё откровеннее: враждебное и опасное. Из этого положения противостояния есть только два выхода: либо — бесконечная война — а с Самим Богом особо-то и не повоюешь, либо — полная и безоговорочная капитуляция. Многие выбирают сдаться даже без попытки сопротивляться, считая это единственным разумным решением.

Но, быть может, сам вопрос выдаёт болезненность самого вопрошающего? Который ничего иного, кроме как качания от самодурства до унижения, в жизни-то и не видывал? Есть ли другой ракурс у вопроса?

Конечно же, есть! Для начала приведу такой пример. Приходит человек в чужую квартиру, и видит, что там вещи разбросаны, посуда немыта, запах стоит какой-то непривычный. Стоит — и осуждает: ну как же так можно жить! Но ведь он не видит самого главного: отношений между теми, кто в этой квартире живёт. И тут появляется семья: родители, дети, домашние животные — те самые, из-за которых пахнет. И моментально этот неуютный дом наполняется криками и весельем, отовсюду счастье так и отблескивает искрящимися глазами. И тем, кто живёт в этой квартире, не особо интересны идеально расставленные статуэтки на полочках, вычищенные углы, наутюженные занавески. Жизнь — она куда интереснее, чем средства её обеспечения.

К чему я веду? Представьте, что в этой семье мама попросила помыть посуду. Если ребёнку хорошо в семье — он сделает это без вопросов. Это же его семья — а не какая-то чужая! Но совсем другая ситуация будет, если попросить внешнего, чужого человека перемыть горы тарелок. Ему-то это зачем? Это же не его семья!

Мы начинаем страшиться воли Божией только когда Он почему-то стал для нас внешним, чужим. Когда мы выпали из ощущения, что мы — Его семья, а Он — наш глава. Который безгранично любит каждого из Своих детей. Заботится о малейших потребностях каждого из них. Внимательно, стоя рядом, наблюдает, как формируется ещё одна уникальная личность — аккуратно, очень дипломатично поправляя ошибки и корректируя изъяны. Ему не нужны безропотные — но и безразличные — исполнители. Ему интересны живые и увлечённые общим делом друзья.

Помоги же нам, Господи, не терять это ощущение причастности к Твоей Семье — и тогда исполнять волю Твою будет нам только в радость!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!