Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 14-27. Комментирует - Евангелие с отцом Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 14-27

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю

17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.

18 Дул сильный ветер, и море волновалось.

19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 14-27 (прот. Павел Великанов)
522271377

Укрощение бури

Ин., VI, 14-27 (прот. Павел Великанов)

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.
15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.
16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18 Дул сильный ветер, и море волновалось.
19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.
22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.
23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Евангелист Иоанн продолжает разворачивать перед нами картину глубинных противоречий между ожиданиями народа и тем, к чему призывает Иисус. Амплитуда увеличивается — вот, уже и чудесное насыщение хлебами, и хождение по водам — но Иисус решительным образом отказывается всем этим воспользоваться. Он бежит от людской славы, уклоняется от любых попыток толпы принудить Его стать Царём. Его поведение кажется противоречивым: с одной стороны, Он совершает невиданные чудеса — с другой, запрещает об этом рассказывать и не ищет популярности. Ключевая фраза сегодняшнего чтения — «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились».

Перед нами — две принципиально отличных позиции. Первая — потребительская, в которой Бог — всего лишь эффективный инструмент удовлетворения вполне житейских потребностей. Он может из ниоткуда дать еду. Решить чудесным образом проблемы со здоровьем. Избавить от бесовской одержимости. При этом человек вовсе не рассчитывает, что все эти блага ему достанутся просто так, бесплатно. Он готов платить — жертвами, трудами, молитвами — что Сам Бог захочет принять. Но как только все запросы удовлетворены — потребность в Нём отпадает. Он больше не нужен и не интересен — до появления нового желания или проблемы.

В отношениях между людьми нередко можно встретить подобную ситуацию: люди «пользуются» друг другом, и это взаимовыгодное использование может быть вполне продолжительным. Сложности возникают только при появлении перекоса в ту или иную сторону, или когда «функционал» одной из сторон снижается до критического уровня. А так — вполне рабочая схема.

Вторая позиция — принципиально иная. Её представители — немногие герои Священного Писания. Самые яркие — Авраам и Иов. Читая книгу Бытия, невольно ловишь себя на мысли: что за странная игра не на жизнь, а на смерть, происходит между Авраамом и Богом? Бросить всё и отправиться невесть куда непонятно зачем? Получить указание зарезать собственного сына — которого Сам Бог и дал? Нет, тут принцип «ты — мне, я — тебе» совсем не работает! А Иов? Как бы мы сказали сегодня, «дауншифтер» поневоле? Имел всё — и оказался в положении, которого лютому врагу не пожелаешь? И в этой ситуации всеобщей оставленности, удалённости даже от мимолётного прикосновения Божественной милости — он всё равно остаётся верен Тому, Кто допустил все беды на голову Иова? И даже не возроптать, не похулить, не обидеться?

Я вспоминаю случай из жизни крупнейшего богослова и исповедника ХХ века Сергея Фуделя — когда он вернулся из долгой ссылки и поселился в только что выстроенном доме. И вдруг дом загорелся — огонь стремительно пожирал новые брёвна, и прибывшие пожарные даже не пытались его тушить. Люди вокруг охали и ахали, суетились — а Сергей Иосифович стоял в отдалении, подняв руки к небу, и спокойно говорил: «Бери! Всё бери!...»

Здесь Бог — уже не средство, но цель. Он Сам оказывается главной ценностью, той самой жемчужиной, найдя которую всё остальное превращается в ничтожный сор. И уже нет никакой разницы, какую цену придётся заплатить за возможность быть вместе.

Помоги же нам, Господи, почаще задавать самим себе вопрос: на самом ли деле мы ищем Тебя Самого — или того, чем от Тебя можно было бы попользоваться?

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!