* Поделиться
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 46-54 (о. Дмитрий Барицкий)
800px-Jesús_y_el_centurión_(El_Veronés)

Исцеление сына царедворца

Ин., IV, 46-54 (о. Дмитрий Барицкий)

46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.
48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Царедворец, который обратился ко Христу, был один из высокопоставленных придворных. Вероятно, он занимал высокую должность при дворе царя Ирода. Это очень примечательно. Ведь Иисус из Назарета всего лишь простой ремесленник. Как мы помним земной профессией Спасителя было плотничество, ремесло, которому его научил Иосиф, опекун Пресвятой Девы Марии.

И вот представьте себе картину: вместо того, чтобы послать своих слуг, чтобы те привели простолюдина во дворец, он сам лично спешит к нему из Капернаума в Кану, где на тот момент и находился Иисус. К слову, расстояние между этими двумя точками более 30 километров. Для того, чтобы решиться на такой поступок, необходимо не только находиться в крайней нужде и затруднительном положении. Ко всему этому необходимо еще и обладать определенными душевными качествами. Быть, как минимум, лишенным всякой гордости, высокомерия и тщеславия. Очевидно, что царедворца не волнует, как оценят его поступок окружающие, что они будут говорить о нем, и насколько покачнется его авторитет в их глазах.

Об удивительных душевных качествах этого чиновника свидетельствует и то, что в ответ на поучение, которое звучит из уст Христа, «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес», он не обижается, не злится, не раздражается с мыслью: «вот я такой важный и занятой человек, пришел к Тебе такому простолюдину, а Ты вместо того, чтобы просто помочь, отнимаешь мое время и начинаешь изрекать нравоучения». Он принимает все сказанное и в простоте повторяет свою просьбу: «приди, Господи, сотвори чудо». Это также своеобразная проверка. Господь видит, что перед ним человек смиренный и кроткий.

Наконец, еще одно. Вместо того, чтобы пойти с царедворцем, Спаситель просто говорит: «пойди, сын твой здоров». И тот, получив только устное заверение, без лишних слов, словно сам он был слугой, разворачивается и спешит домой. Перед нами яркое свидетельство глубокой веры этого человека. Веры, на которую способны души чистые и светлые.

Именно за эти душевные качества царедворец получает не только просимое, исцеление своего сына, Евангелие говорит, что он уверовал, а вместе с ним и весь его дом. Иными словами, все они благодаря отцу семейства, получили совершенно новый духовный опыт, более глубокое представление о Боге, чем имели до этого момента. Они увидели и приняли сердцем, что Иисус, плотник из Назарета, не просто великий пророк, но обещанный и долгожданный Мессия, Сын Божий.

Дай же и нам, Господи, приходить к Тебе со своими просьбами с тем же душевным расположением, какое имел царедворец из Капернаума. Чтобы вера наша укреплялась, и мы познавали Тебя все больше и больше.