Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 17-27, Глава 16, стихи 1-2. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 17-27

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 1-2

01 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

02 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, начинается с заповеди Христа о любви друг ко другу. Именно христианство впервые в истории так ясно и четко озвучило ту мысль, что Бог, который сотворил этот мир не просто всемогущий, грозный и справедливый Судия. Он есть Бог любви. Причем любовь не просто одно из имен-атрибутов Божества. Это тот принцип, который положен в основу Его внутренней жизни. Именно на жертвенной любви строятся отношения между тремя лицами Троицы, Отцом, Сыном и Духом Святым. Каждое из них полностью отдает Себя двум Другим. Каждое словно движется вокруг двух Других в таинственном, незримом танце. В этом и кроется тайна Бога, Который Един по существу, но в то же время троичен в Лицах. Христианские богословы раннего средневековья называли это вечное общение Лиц Святой Троицы словом «перихорезис». На русский язык его можно перевести как взаимопроникновение. Примечательно, что это слово содержит тот же корень, что и греческое слово «хореография», которое буквально переводится как «танцевать вокруг чего-либо». Замечательно суть этого незримого божественного танца запечатлена на иконе Андрея Рублева «Троица». Три ангела, символизирующие три Божественных лица, в молчании склонились друг по направлению к другу.

По такому же принципу Господь призывает и учеников строить свою жизнь и отношения с людьми. Как говорит Он в другом месте: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». А для того, чтобы у апостолов и всех последующих поколений христиан действительно появилась возможность эту любовь получить и сохранить среди непрестанных злоключений и бедствий, когда вокруг только злоба и ненависть, Христос обещает послать им Утешителя. Так в Евангелии называется Третье Лицо Божественной Троицы, Дух Святой. Он словно вовлекает человека в тот самый таинственный танец любви Пресвятой Троицы. И каждый, кто принял Таинство Крещения, получает возможность принять в нем участие. А для того, чтобы раскрыть этот дар в полноте необходимо жить так, чтобы не заставлять весь мир вращаться вокруг нас, но обратить все свои силы на жертвенное служение ближнему. Это и есть то самое свидетельство о Хористе, о котором говорит сегодня Господь. Свидетельство не одним словом, но еще и делом, и самой своей жизнью.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!