Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 19-36
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
В стихотворении «Гамлет» великий русский поэт и писатель Борис Пастернак попытался выразить, каким чувствами был внутренне охвачен Христос в последние дни Своего земного служения. С одной стороны, мы видим огромную популярность Спасителя в народной среде. Но, как верно подмечает евангелист Иоанн, народ, воспевавший Христа, был «охлослом», то есть толпой. А как известно, власть толпы, явление капризное, непостоянное. Сегодня ты можешь нравиться народу, а завтра те же люди могут тебя растерзать. Что и произошло в итоге со Христом — встречавшие Его бурными аплодисментами (подобно пастернаковского Гамлета), через несколько дней стали просить Пилата распять разочаровавшего их Христа. Спаситель прекрасно понимал, какую чашу страданий придется Ему испить. Она страшила Иисуса и только небесная помощь Бога Отца укрепляла Его в решимости пройти путь испытаний до конца. Важно отметить, что рассуждать о мучительной кончине, Христос начинает, узнав, что с ним хотят поговорить «эллины» — бывшие язычники, принявшие закон Моисея. Их появление, по мнению толкователей, стало указанием Спасителю — время подходит к концу. Скоро уже не только народ иудейский услышит о Сыне Божием. Но расскажет язычникам о Его подвиге не Он Сам, а Его ученики-апостолы.
Христос на протяжении Своего земного служения неоднократно говорил, что пришёл в наш мир не для того, чтобы царствовать, а чтобы пострадать. Пострадать за грехи людей. Страдание и его высшая точка смерть стали неотъемлемой частью жизненной истории Спасителя. Тайной остаётся, почему именно такую участь Бог уготовал Своему Сыну. Люди до искупительной жертвы Христа не могли войти в Царство Божие. И даже праведники после земной кончины пребывали в аду, то есть в состоянии абсолютного отчуждения от Бога. Христос испытал именно это — ощущение полного разрыва со Своим Божественным Отцом. Он прошёл и заново «отстроил» спасительную траекторию жизни, которая была предназначена Адаму и была им отвергнута.