Евангелие от Иоанна, Глава 11, стихи 47-57. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Знать будущее — давняя мечта человечества. В наши дни большим спросом пользуются советы разного рода аналитиков. А в древности люди подчас обращались ко всевозможным жрецам и оракулам. Во всяком случае, так поступил лидийский царь Крёз. Ему необходимо было узнать — сможет ли он победить своего могущественного соседа — царя Персии Кира? Крёз спросил совета у Дельфийского оракула и тот ответил, что если царь пойдет войной на Кира, то сокрушит могущественное государство. Обрадованный Крёз отправился в поход на Персию и вскоре потерпел сокрушительное поражение. Рассуждая потом, почему не сбылось пророчество оракула, он понял, что оно на самом деле сбылось. Крёз действительно сокрушил могущественное государство. Только это было его собственное государство — Лидия. В тексте Евангелия мы также можем найти пророчество, которое реализовалось совсем не так, как думалось изначально. Когда о служении Христа узнали все жители Палестины и у Спасителя появилось множество почитателей, иудейские вожди, книжники и фарисеи, поняли — единственным способом противодействия Иисусу является Его физическое устранение. Иными словами, убийство. Такой поступок рассматривался не как преступление, а как вынужденная мера. Поднаторевшие в изощренных и выгодных им толкованиях закона фарисеи заранее оправдывали себя, говоря — проповедь Христа не понравится римским властям. Те, дескать, посчитают, что Иисус — заговорщик и хочет, чтобы иудеи устроили революцию. Поэтому надо убить Его, пока римляне не устроили карательную операцию. Тогдашний первосвященник по имени Каиафа, ставший одним из руководителей заговора против Спасителя, такими словами объяснил, зачем Христа необходимо убить: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». В нравственном плане Каиафа был не самым достойным человеком — в исторических хрониках встречаются упоминания о его властолюбии и хитрости. Но он всё же был действительным иудейским первосвященником, через которого Бог говорил с избранным народом. И не важно, что в ряде случаев Каиафа этого не понимал. Слова, в которые первосвященник вложил один смысл, Господь впоследствии реализовал совершенно иным образом. Христу, действительно, суждено было умереть, но кончина Его стала спасительной и искупительной. Не только для народа еврейского, но для всего человечества. Спаситель умер на кресте, чтобы нам всем не погибнуть от духовной смерти.

Сегодняшнее евангельское чтение заставляет нас задуматься о том, как Господь проявляет Себя в жизни нашего мира. Имея возможность властно управлять вселенной, Он тем не менее соотносит Свою волю с человеческой свободой. Не навязывая Себя и не подчиняя Себе, Господь помогает сбываться нашим добрым поступкам. Злые же дела Бог Своим промыслом направляет ко благу. Как направил Он темные планы противников Христа ко спасению всего рода человеческого.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!