Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 27-38. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 27-38

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

30 Я и Отец - одно.

31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,-

36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Проповедуя Христа, Его смерть и воскресение, Церковь утверждала нечто, о чем не говорили, ни до, ни после пришествия Христова. Дело в том, что основатели всех религий были людьми, или, по их собственному мнению богами... Суть их проповеди заключалась в том, что они сообщали откровение. Они говорили: есть Бог и чтобы стать счастливым и попасть в рай надо не совершать грехов и жить добродетельно. Иногда они говорили о Бог различно, иногда проповедовали различные нравственные нормы. Так или иначе, они воспринимали себя как тех, кто лишь сообщает нечто... Сегодняшнее чтение показывает нам, что Христос воспринимает свое дело и себя самого совершенно иначе. Его проповедь не откровение о Боге, не изложение новых заповедей, хотя и то и другое есть в Евангелии. Первое и самое главное, о чем или о ком Он проповедует — Он проповедует о себе. Проповедует потому, что Он не сообщает нечто о Боге, но является Им Сам. И поэтому суть христианства не в новой этике, не в каких-нибудь вероучительных тезисах, но в Нем Самом, в Иисусе Христе. Именно поэтому в сегодняшнем чтении, как и вообще во всех Евангелиях, Он все время упоминает Себя. Даже любовь к друг другу у христиан должна быть не просто «духовная» или «жертвенная»... Заповедь Новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, говорит Христос. Именно этого и не хотят понять иудеи, ведь он от своего имени дает верующим в Него жизнь вечную. Не обещает ее от Бога, но говорит о себе. Ученики даны Ему Отцом и никто не похитит их из руки Его, потому что Он и Отец — одно. Естественно, для людей не знающем идеи о Боге как едином в трех лицах, для иудеев — Его слова — это повод взять камни и убить Его как Богохульника. Аргумент, который приводит Христос может показаться странным. Он же прекрасно понимает, что Его хотят побить камнями не за добрые дела, а за то, что, как они Ему и отвечают: Он, будучи человеком, делает себя Богом. Судя по тому, что Христос, хотя и объясняет им Свои отношения с Отцом, понимает, что они не верят Ему, этот вопрос Он задает не столько для того, чтобы уйти от наказания, но и для того, чтобы их обвинение прозвучало предельно четко: Ты человек и делаешь себя Богом. Заметим, что продолжая объясняться с ними Он не отрицает их обвинения, но лишь подтверждает свои отношения с Отцом, говоря, что Отец освятил Его и послал Его в мир. И если это так, а мы верим в это, слова Его не богохульство, но радостная весть о весть о том, что Бог не просто указал нам куда идти, но пришел к нам, чтобы идти вместе с нами.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!