Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Мк., 51 зач., XI, 23-26. (прот. Павел Великанов)
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
В сегодняшнем чтении Христос Спаситель открывает нам один важнейший закон духовной жизни. Я бы назвал его «законом соотносительности». Бог смотрит на нас также, как мы смотрим на окружающих.
Что это значит? И в чем здесь принципиальная новизна, которую сегодня предлагает нам Иисус? На протяжение тысячелетий отношения между Богом и человеком выстраивались через посредничество того или иного рода. Чаще всего этим «посредником» были жертвы. Люди были уверены: надо сознательно и свободно лишить себя чего-то очень для тебя дорогого, чтобы оказаться услышанным высшими силами. Просто так — никто тебя слушать не будет. И чем значимее, важнее просьба — тем большая по ценности должна быть принесена жертва. И чем больнее от этого становилось тому, кто жертвовал самым дорогим — например, своим ребёнком, или лучшим животным из всего стада — тем эффективнее становилась жертва.
Но Христос разворачивает тему отношений между Богом и человеком совершенно в иную сторону. Бог — гораздо лучше, нежели чем привыкли о Нём думать люди. Не нужны Ему ни кровавые жертвы, ни сожжённые продукты питания, ни энергия человеческого страдания. Его, как любящего Отца, гораздо больше волнует нечто совсем иное: чтобы Его дети не грызлись друг с другом, не мстили, не обижались, не наговаривали, не перемывали кости — а жили в единодушии, любви и согласии. И только тот, кто именно в этом братолюбии преуспеет, чьё сердце научится терпению чужих слабостей, уважению к иному мнению, бережному отношению к чувствам другого — такой и будет иметь особое дерзновение в молитве. Не исступлённый аскет, еле живой от своих непосильных подвигов, и не дипломированный теолог, и даже не священник с огромным послужным списком — а именно тот, чьё сердце стало милующим, получит всё, что ни попросит у Бога.
Помоги же нам, Господи, почаще об этом вспоминать, когда мы встаём на молитву!