Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 35-43 (о. Стефан Домусчи)
646px-CodexEgberti-Fol031-HealingOfTheBlindManOfJericho

Исцеление иерихонского слепца.

Лк., 93 зач., XVIII, 35-43 (о. Стефан Домусчи)

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтением мы слышим рассказ об исцелении слепого.

Что такое исцеление для нас сегодня? Несмотря на то, что слово звучит как устаревшее, для большинства — это то, что происходит в больницах, благодаря действиям медперсонала и чаще называется излечением или выздоровлением. В любом случае — оно не связано с чудом. Скорее люди готовы говорить о неправильно поставленном диагнозе, о браке аппаратуры, об ошибке в анализах... Чуда нет, есть досадная случайность.

С религиозной точки зрения дело обстоит иначе. Мы верим в то, что Бог как Творец, может изменять естественный ход вещей и проявлять свою милость. Причем слово исцеление оказывается очень важным и точным еще и потому что оно предполагает не только лечение, но и возвращение человеку первоначальной целости, того подлинного здоровья, которое дал ему Бог при творении. Именно поэтому, чудо — это не фокус, который удивляет и восхищает, но проявление Божественной любви, которая зовет человека к исправлению. Оно никогда не насильно, но всегда учитывает внутреннее движение самого человека.

И вот в сегодняшнем чтении мы видим исцеление слепого. Мы можем быть сколько угодно здоровы телесно, но будучи несовершенны внутренне, должны задуматься над тем, что полезного может быть для нас в этой притче, что делать нам, чтобы получить духовное исцеление?

Итак, первое, что сразу бросается в глаза, слепец, обращаясь ко Христу не повторяет того, что ему сказали, но называет Его сыном Давидовым. Казалось бы, что проще: раз тебе сказали, что идет Иисус Назорей, так Его и можно называть... Но он обращается к Нему так, как будто бы давно Его ждал, как будто бы определенный взгляд на Христа у него давно сформирован. Он говорит так, как будто Христос для него мессия. Можно представить себе как этот слепец недели и месяцы напролет, думает о том что где-то в Галилее появился человек, о котором говорят, что Он мессия, что он исцеляет и изгоняет бесов... возвращает зрение и даже воскрешает мертвых... Слепец не может добраться в те места самостоятельно, и он живет надеждой на то, что когда-нибудь этот человек окажется рядом и исцелит его. Вера в Бога и надежда на Его милость, на чудо как Его благое вмешательство, оказывается первым условием, которое делает исцеление возможным.

Кроме того, мы видим, что Христос, который как Бог, конечно, сразу услышал слепого, дает ему время проявить настойчивость в своей просьбе. Употребить хотя бы какое-то усилие, которое для него оказывается возможным. В этом ожидании Христа не было невнимательности или пренебрежения, но лишь желание, чтобы человек укрепился в своей воле, проявил веру вопреки обстоятельствам. И вот слепец кричит, никого не стесняясь и преодолевая возмущение толпы... Кричит, потому что понимает, что разговор с Иисусом Сыном Давидовым, для него важнее любых условностей и сомнений. Он не боится, потому что он слеп, ему не чего терять и остается одна надежда... Надежда на Христа.

И вот Христос подходит к нему и задает вопрос: чего ты хочешь? Чего мог хотеть слепой от Того, чье прикосновение исцеляло и воскрешало? И все же, вопрос задан, потому что обращение к Богу должно быть осмысленным, человек должен знать, чего он хочет...

Слепец отвечает: Господи, чтобы мне прозреть! Слова очень простые, но для него они означают все! Обновление всей жизни, которая начнется будто бы заново.

Тот давний диалог на самом деле актуален всегда и для всякого. Мы часто думаем, что живем как зрячие, но видя мир физический не видим духовного. И просьба слепца в действительности может стать нашей просьбой. Чего ты хочешь от Меня, спрашивает Христос! Господи, чтобы мне прозреть!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!