Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 20-27

20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.

21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.

22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.

23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?

24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;

25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;

26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.

27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 20-27 (прот. Павел Великанов)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВМк., 13 зач., III, 20-27 (прот. Павел Великанов)

20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то';
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Вокруг Христа складывается очень скандальная ситуация. С одной стороны, такого яркого проповедника, целителя, чудотворца в Иудеи не было очень давно – да и едва ли с Ним мог бы посоревноваться любой из древних пророков. С другой стороны – никто Его не знает, откуда Он появился, каких Он кровей. Да и ведёт Себя Он уж слишком свободно и независимо. Говорит вслух то, о чём многие думали – но благоразумно предпочитали молчать. Интерес народа к Иисусу растёт с каждым днём.

Глубокое недоумение вызывают Его слова и дела у духовной элиты еврейского народа. Книжники специально приходят из Иерусалима, чтобы без посредников задать Ему вопрос: кто Ты? чего Ты хочешь? к чему вся эта бурная деятельность? Ты что, хочешь провозгласить Себя Мессией?

Но Иисус не занимается декларацией Своих намерений: Он просто живёт дальше, продолжая проповедовать и исцелять. Отчаявшись получить ответ, который их бы удовлетворил, книжники решаются на мелкую подлость: дискредитировать Иисуса в глазах общества. Надо всего лишь пустить о Нём дурной слух – и проблема с Ним сама собой рассосётся, когда народ перестанет к Нему идти толпами. Если Он начнёт оправдываться – значит, с точки зрения народа Он уже в чём-либо, да виновен. Репутация будет подмочена, а дальнейшее – уже дело техники. В общем-то, вариант беспроигрышный.

Сказать, что Иисус действует, словно языческий колдун, посредством демонических сил – это очень сильное обвинение. Тем более прозвучавшее из уст религиозных экспертов высшего уровня. По своей сути – наглая клевета. Давайте посмотрим внимательно, как же Иисус реагирует на такие дерзкие обвинения.

Он остаётся совершенно спокоен. Ему подставили подножку – Он спокойно переступил через неё, как ни в чем не бывало, и двигается дальше. Он не злится, не обижается, не гневается. Продолжает Свои речи – только немного меняет тематику и посредством притч разъясняет, почему обвинять Его в колдовстве может только очень наивный и поверхностный человек.

Заметим: Иисус не обращается в суд – на что имел полное право: ведь Его доброе имя подвергается страшной клевете! Он призывает окружающих спокойно проанализировать обвинение и увидеть его полную несостоятельность. И – всё! Не мстить обидчикам – но и не оставлять без внимания посеянный лукавый помысел.

Насколько изменилась бы наша с вами жизнь, если мы были бы внимательны к тем помыслам, которые приходят с разных сторон в наше сердце – а потом укореняются, прорастают и начинают задавать свою тональность нашим мыслям и поступкам. Один из базовых навыков, без которого ни о какой духовной жизни не может быть и речи – это навык отслеживания тех помыслов, которые вносят в сердце смущение, сумятицу, недовольство. Христианин – всегда на ринге: он внимателен и собран. Извне его пытаются разными способами сбить с ног – но он следит за движениями рук противника и старается не пропускать удары. Конечно, это получается не всегда – где-то и нос расшибут, порой и удар окажется такой силы, что на ногах не получится удержаться. Но даже после нокдауна боец быстро собирает силы – и вот, он снова в бою.

Мы очень часто недооцениваем значение тех помыслов, которые принимаем. Нам кажется, что сами по себе мы настолько устойчивы – что какие-то глупые, пустые, вредные мысли нам не могут повредить. Такой взгляд – может привести к роковым последствиям: ведь мы становимся тем, что пускаем внутрь сердца и разрешаем там поселиться.

В сегодняшнем Евангелии Спаситель учит нас не бояться даже самых сильных, подлых ударов, адресованных нам. Во-первых, их надо уметь замечать и правильно принимать. Что значит «правильно»? Тот, кто хотя бы немного занимался боксом, знает: когда в тебя уже летит кулак, и уйти от удара невозможно, надо буквально броситься на него. Зачем? Чтобы снизить силу удара за счет уменьшения размаха. Чем сильнее будешь отодвигаться от несущегося на тебя кулака – тем большей мощи удар получишь. Спаситель так и делает: Он не замалчивает, не игнорирует клевету, а сразу выводит её на поверхность.

Во-вторых, лукавый помысл требует разбора. Спокойного, трезвого, без ненужных эмоций. С позиции здравого смысла.

Научившись так поступать с опасными помыслами, мы сможем почувствовать: оказывается, в наших руках гораздо больше возможностей, нежели чем можно было предположить в самых смелых мечтах!

Помоги же нам, Господи, научиться внимательности и мужеству!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!