Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

После избрания двенадцати апостолов Иисус наделяет их правом проповедовать от Его имени. Им даётся важное поручение: идти по городам Палестины и возвещать, что приближается мессианская эпоха, Царство Небесное. Чтобы их слова не были голословными, Спаситель наделяет их даром совершать чудеса и исцеления — при этом категорически запрещая принимать какую бы то ни было плату за совершённые благодеяния. С чем связан такой запрет? И в чем смысл этого посланничества? Для ответа необходимо вспомнить, чем дышит Иудея в это время. В 66 году до Рождества Христова римский консул Помпей присоединяет Палестину среди других территорий Восточного Средиземноморья. Теперь — это всего лишь третьестепенная по значимости римская провинция, к которой относятся с брезгливым презрением. На фоне активно растущего величия Римской Империи претензии иудеев на свои исключительные отношения с Богом выглядят просто смешно. Нет, им никто не запрещает верить во что они хотят — римлян не особо- то волнуют религиозные взгляды покорённых народов. Такое униженное положение, естественно, рождает в еврейском народе ещё более острую потребность в приходе Мессии Освободителя. Лишь только где-то появляется яркая фигура религиозного лидера — слух пробегает по всей стране: а вдруг это — Мессия? Неудивительно, что в такой атмосфере появляются нечистые на руку авантюристы, которые просто паразитируют на эмоционально разогретых мессианских ожиданиях. Так вот, чтобы не дать повода видеть в учениках ещё одних проходимцев — Иисус категорически запрещает им брать какую бы то ни было мзду за исцеления и изгнания бесов. Заметим также, что ученикам не даётся заповедь свидетельствовать о том, что Иисус и есть долгожданный Мессия: они должны всего лишь творить чудеса и тем самым показывать: всё, время пришло, Царство Небесное наступает! Но почему же Иисус не хочет воспользоваться возможностью возвестить о Себе наибольшему числу иудеев? Не надо долго вчитываться в текст Евангелий, чтобы заметить: Его проповедь сначала — о Царстве Небесном, и только уже потом — о том, какое отношение Он Сам к нему имеет. Спаситель не пытается ломать об коленку мессианские чаяния народа: Он лишь несколько смещает акценты, по-иному расставляет приоритеты — и вот результат: те, кто ещё вчера не были готовы Его слушать, уже задумываются и начинают размышлять о серьезных предметах. Совсем немного пройдёт времени, и окружающие с изумлением поймут: да вот она, долгожданная Мессианская эпоха, Царство Небесное, оно, оказывается, уже наступило — потому что оно не где-то там, в будущем времени, а здесь и сейчас, внутри каждого человека — когда его сердце обретает мир с Богом и другими людьми. Страшны не римляне с их непобедимой военной мощью — страшен грех, разрывающий связь с Богом, страшна не внешняя зависимость, а внутренняя несвобода. Помоги же нам, Господи, и в наших отношениях с людьми учиться Твоей мудрости и педагогичности!

После избрания двенадцати апостолов Иисус наделяет их правом проповедовать от Его имени. Им даётся важное поручение: идти по городам Палестины и возвещать, что приближается мессианская эпоха, Царство Небесное. Чтобы их слова не были голословными, Спаситель наделяет их даром совершать чудеса и исцеления — при этом категорически запрещая принимать какую бы то ни было плату за совершённые благодеяния. С чем связан такой запрет? И в чем смысл этого посланничества? Для ответа необходимо вспомнить, чем дышит Иудея в это время. В 66 году до Рождества Христова римский консул Помпей присоединяет Палестину среди других территорий Восточного Средиземноморья. Теперь — это всего лишь третьестепенная по значимости римская провинция, к которой относятся с брезгливым презрением. На фоне активно растущего величия Римской Империи претензии иудеев на свои исключительные отношения с Богом выглядят просто смешно. Нет, им никто не запрещает верить во что они хотят — римлян не особо- то волнуют религиозные взгляды покорённых народов. Такое униженное положение, естественно, рождает в еврейском народе ещё более острую потребность в приходе Мессии Освободителя. Лишь только где-то появляется яркая фигура религиозного лидера — слух пробегает по всей стране: а вдруг это — Мессия? Неудивительно, что в такой атмосфере появляются нечистые на руку авантюристы, которые просто паразитируют на эмоционально разогретых мессианских ожиданиях. Так вот, чтобы не дать повода видеть в учениках ещё одних проходимцев — Иисус категорически запрещает им брать какую бы то ни было мзду за исцеления и изгнания бесов. Заметим также, что ученикам не даётся заповедь свидетельствовать о том, что Иисус и есть долгожданный Мессия: они должны всего лишь творить чудеса и тем самым показывать: всё, время пришло, Царство Небесное наступает! Но почему же Иисус не хочет воспользоваться возможностью возвестить о Себе наибольшему числу иудеев? Не надо долго вчитываться в текст Евангелий, чтобы заметить: Его проповедь сначала — о Царстве Небесном, и только уже потом — о том, какое отношение Он Сам к нему имеет. Спаситель не пытается ломать об коленку мессианские чаяния народа: Он лишь несколько смещает акценты, по-иному расставляет приоритеты — и вот результат: те, кто ещё вчера не были готовы Его слушать, уже задумываются и начинают размышлять о серьезных предметах. Совсем немного пройдёт времени, и окружающие с изумлением поймут: да вот она, долгожданная Мессианская эпоха, Царство Небесное, оно, оказывается, уже наступило — потому что оно не где-то там, в будущем времени, а здесь и сейчас, внутри каждого человека — когда его сердце обретает мир с Богом и другими людьми. Страшны не римляне с их непобедимой военной мощью — страшен грех, разрывающий связь с Богом, страшна не внешняя зависимость, а внутренняя несвобода. Помоги же нам, Господи, и в наших отношениях с людьми учиться Твоей мудрости и педагогичности!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

This website uses cookies.