Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 24, стихи 36-53

36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.

37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.

38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?

39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

40 И, сказав это, показал им руки и ноги.

41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?

42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.

43 И, взяв, ел пред ними.

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,

47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

48 Вы же свидетели сему.

49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Мы только что слышали последние слова, завершающие текст Евангелия от Луки. Воскресший Спаситель является ученикам – чем приводит их в ужас. В их головах пока ещё не соединились некогда слышанные ими от Учителя пророчества о том, что Мессии предстоит пострадать, быть убитым и затем воскреснуть – и всё то, чему они были свидетелями на днях. Соединения «теории» с «практикой» ещё не произошло – вот почему увидев у себя в доме Иисуса, они испугались. По иудейским представлениям, увидеть духа – или призрак умершего человека – ничего хорошего не предвещающий дурной знак. Прекрасно это понимая, Иисус протягивает им Свои руки – показывая, что на них – следы от распятия, что Он – не бесплотный дух, а Тот Самый Иисус, Которого убили на Кресте – и Который воскрес из мёртвых! Чтобы окончательно развеять сомнения, Спаситель прибегает к действию, которое совершенно немыслимо по отношению к привидениям: Он просит дать Ему что-нибудь съесть. Любому понятно, что духи – если и питаются чем-то – то питаются невидимо, нематериально. Представить себе духа, с аппетитом жующего кусок свежезапечённой рыбы – то есть нашу, обычную, земную пищу – просто невозможно. И только когда Иисус начинает есть, ученики постепенно приходят в себя и понимают: это не сон, это не бред больного сознания, это не какое-то чудо или явление: это реальность! Тем более только что вернулись из Еммауса Лука и Клеопа, с горящими глазами рассказавшие, как по дороге встретили живого Иисуса.

И тогда учеников буквально захлестнула радость. Слова Писаний, совсем ещё недавно сложные и непонятные, стали кристально чистыми и прозрачными, всё стало на свои места. Это и есть то самое «разумение Писаний», один из даров Святого Духа, который и получили сегодня апостолы.

О каком же «обетовании» говорит апостолам Воскресший Спаситель? О схождении Святого Духа. Теперь, когда в стене греха и отчуждённости между Богом и человечеством пробита брешь Крестной смертью и воскресением Христа – нет препятствий, чтобы снова вошёл в бытие мира Животворящий Дух Божий.

Теперь, когда нет больше диктата греха, смерти и диавола – Бог реально может входит в жизнь каждого человека не как грозный Властитель Вселенной, а как любящий Отец и верный Друг. И каждый христианин – свидетель этому. Но если эта близость Бога к человеку – всего лишь «в теории», а не на «практике» – значит, требуется труд и внимание, чтобы разобраться, почему это в крещёном христианине спасительные плоды Воскресения Христова оказываются недейственными.

Научи же нас, Господи, не стесняться быть вдохновляющими других живыми свидетелями Твоей победы над смертью!

Мы только что слышали последние слова, завершающие текст Евангелия от Луки. Воскресший Спаситель является ученикам – чем приводит их в ужас. В их головах пока ещё не соединились некогда слышанные ими от Учителя пророчества о том, что Мессии предстоит пострадать, быть убитым и затем воскреснуть – и всё то, чему они были свидетелями на днях. Соединения «теории» с «практикой» ещё не произошло – вот почему увидев у себя в доме Иисуса, они испугались. По иудейским представлениям, увидеть духа – или призрак умершего человека – ничего хорошего не предвещающий дурной знак. Прекрасно это понимая, Иисус протягивает им Свои руки – показывая, что на них – следы от распятия, что Он – не бесплотный дух, а Тот Самый Иисус, Которого убили на Кресте – и Который воскрес из мёртвых! Чтобы окончательно развеять сомнения, Спаситель прибегает к действию, которое совершенно немыслимо по отношению к привидениям: Он просит дать Ему что-нибудь съесть. Любому понятно, что духи – если и питаются чем-то – то питаются невидимо, нематериально. Представить себе духа, с аппетитом жующего кусок свежезапечённой рыбы – то есть нашу, обычную, земную пищу – просто невозможно. И только когда Иисус начинает есть, ученики постепенно приходят в себя и понимают: это не сон, это не бред больного сознания, это не какое-то чудо или явление: это реальность! Тем более только что вернулись из Еммауса Лука и Клеопа, с горящими глазами рассказавшие, как по дороге встретили живого Иисуса.

И тогда учеников буквально захлестнула радость. Слова Писаний, совсем ещё недавно сложные и непонятные, стали кристально чистыми и прозрачными, всё стало на свои места. Это и есть то самое «разумение Писаний», один из даров Святого Духа, который и получили сегодня апостолы.

О каком же «обетовании» говорит апостолам Воскресший Спаситель? О схождении Святого Духа. Теперь, когда в стене греха и отчуждённости между Богом и человечеством пробита брешь Крестной смертью и воскресением Христа – нет препятствий, чтобы снова вошёл в бытие мира Животворящий Дух Божий.

Теперь, когда нет больше диктата греха, смерти и диавола – Бог реально может входит в жизнь каждого человека не как грозный Властитель Вселенной, а как любящий Отец и верный Друг. И каждый христианин – свидетель этому. Но если эта близость Бога к человеку – всего лишь «в теории», а не на «практике» – значит, требуется труд и внимание, чтобы разобраться, почему это в крещёном христианине спасительные плоды Воскресения Христова оказываются недейственными.

Научи же нас, Господи, не стесняться быть вдохновляющими других живыми свидетелями Твоей победы над смертью!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.