Евангелие от Луки, Глава 24, стихи 36-53

Мы только что слышали последние слова, завершающие текст Евангелия от Луки. Воскресший Спаситель является ученикам – чем приводит их в ужас. В их головах пока ещё не соединились некогда слышанные ими от Учителя пророчества о том, что Мессии предстоит пострадать, быть убитым и затем воскреснуть – и всё то, чему они были свидетелями на днях. Соединения «теории» с «практикой» ещё не произошло – вот почему увидев у себя в доме Иисуса, они испугались. По иудейским представлениям, увидеть духа – или призрак умершего человека – ничего хорошего не предвещающий дурной знак. Прекрасно это понимая, Иисус протягивает им Свои руки – показывая, что на них – следы от распятия, что Он – не бесплотный дух, а Тот Самый Иисус, Которого убили на Кресте – и Который воскрес из мёртвых! Чтобы окончательно развеять сомнения, Спаситель прибегает к действию, которое совершенно немыслимо по отношению к привидениям: Он просит дать Ему что-нибудь съесть. Любому понятно, что духи – если и питаются чем-то – то питаются невидимо, нематериально. Представить себе духа, с аппетитом жующего кусок свежезапечённой рыбы – то есть нашу, обычную, земную пищу – просто невозможно. И только когда Иисус начинает есть, ученики постепенно приходят в себя и понимают: это не сон, это не бред больного сознания, это не какое-то чудо или явление: это реальность! Тем более только что вернулись из Еммауса Лука и Клеопа, с горящими глазами рассказавшие, как по дороге встретили живого Иисуса.
И тогда учеников буквально захлестнула радость. Слова Писаний, совсем ещё недавно сложные и непонятные, стали кристально чистыми и прозрачными, всё стало на свои места. Это и есть то самое «разумение Писаний», один из даров Святого Духа, который и получили сегодня апостолы.
О каком же «обетовании» говорит апостолам Воскресший Спаситель? О схождении Святого Духа. Теперь, когда в стене греха и отчуждённости между Богом и человечеством пробита брешь Крестной смертью и воскресением Христа – нет препятствий, чтобы снова вошёл в бытие мира Животворящий Дух Божий.
Теперь, когда нет больше диктата греха, смерти и диавола – Бог реально может входит в жизнь каждого человека не как грозный Властитель Вселенной, а как любящий Отец и верный Друг. И каждый христианин – свидетель этому. Но если эта близость Бога к человеку – всего лишь «в теории», а не на «практике» – значит, требуется труд и внимание, чтобы разобраться, почему это в крещёном христианине спасительные плоды Воскресения Христова оказываются недейственными.
Научи же нас, Господи, не стесняться быть вдохновляющими других живыми свидетелями Твоей победы над смертью!